Перевод может измениться

Переводчики

Верхний город пышет достатком. Его ставни и двери окрашены в яркие цвета, и содержатся в отличном состоянии. Его улицы широки, а местность относительно плоская. По ночам магические лампы, подвешенные на кованых кронштейнах, хорошо освещают улицы рядом с каждым домом. Дождь стекает с приподнятого центра дороги в боковые канавы, вместо того, чтобы наполнять улицы, и канализация отводит все нечистоты. Цветущие растения, свисающие из окон и цепляющиеся за стены – и запрет на ведение «вонючего» бизнеса – помогают наполнить благоуханием воздух Верхнего Города.


Каждый горожанин Верхнего Города одновременно – старейшина; или слуга старейшины, чаще всего из почетного рода служителей знати; или член Дозора, что часто совмещается с фамильной должностью; или влиятельный владелец бизнеса. Все заведения Верхнего Города обслуживают только старейшин и других богатых клиентов. В этой части города мало гостиниц и ни одной «народной» таверны. Патриарии выпивают или дома, или в частных клубах, или же просто во время ночных визитов в Нижний Город. Немногие двери в Верхнем городе открыты ночью, и на улицах тихо, за исключением патрулей Дозора.


Врата: Старая стена, та самая, что была построена по возвращении Бальдурана, опоясывает Верхний город. Шесть врат прорезают её. Ворота Черного Дракона защищают северный вход в город, и названы так в честь головы черного дракона, которую рыцарь-победитель выставил здесь на всеобщее обозрение. Голова давно пропала, но камень, выступающий из стены над внутренней частью ворот все еще напоминает о чести трофея.
Поначалу единственными воротами, ведущими в гавань, были Врата Бальдура, проход, давший имя городу. Это до сих пор единственные ворота, отделяющие Верхний город от Нижнего, через которые разрешен нормальный проход и провоз товара. Этот сегмент стены обычно относят к «Старой стене», даже несмотря на то, что первоначальная стена полностью охватывала Верхний город. По иронии, несмотря на то, что эти ворота исторически были отправной точки «налогового мятежа», установившего влать герцогов, торговцы не из старейшин и путешественники, проходящие через ворота, облагаются пошлинами и налогами. Дозор всегда охраняет Врата Бальдура, и Дозорные вместе с Пылающими Кулаками используют ворота для передачи заключенных как на суд в Высокий зал, так и на заключение в Морскую башню Бальдурана.

Врата: Старая Стена, построенная еще за средства Балдурана, окружает Вышний Град. Из него и в него ведут шесть ворот:

(7) Врата Черного Дракона — ведут на Торговый Тракт. Названы так в честь головы черного дракона, выставленного некогда здесь на обозрение победившим его доблестным рыцарем.Та голова, понятное дело, уже стала историей, но о ней напоминает громадный каменный горельеф, нависающий над вратами с внешней стороны стены.
(8) Морские Врата — ведут в Нижний Град. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота.
(9) Врата Особняков — ведут в Нижний Град. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота.
(10) Врата Гонда — ведут в Нижний Град. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота.
(11) Врата Балдура — ведут в Нижний Град, первоначальные ворота Старой Стены (объект Р на главной карте в предыдущем посте). Некогда это были единственные ворота, которые вели из Вышнего Града к гавани. По сей день это единственные врата, через которые нормальное движение горожан, гостей города и товаров позволено без ограничений. Ирония истории — из-за «Врат Балдура» разгорелось некогда восстание капитанов, изменившее судьбу города навсегда; причиной было их нежелание платить налоги, но именно здесь нынче всяк входящий платит подати в городскую казну. Здесь также происходит обмен заключенными между Пламенеющим Кулаком и Стражей — в портале Врат Балдура проходит граница между «владениями» этих двух важнейших провоохранительных сил.
(12) Уклонные Врата — названные так из-за того, что дорога, ведущая из них в Нижний Град, крута и идет под откос. Проход через них позволен только и исключительно патриархам, их спутникам, персоналу, одетому в ливреи того или иного патриаршего дома, или же тем, у кого есть поручительное письмо от патриарха, позволяющее проход через эти эксклюзивные ворота.

(2) Ширь (см. ниже): Единственное большое общественное место в Вышнем Граде, крупнейший рынок во всем городе. Согласно текущему законодательству, любые операции купли-продажи, происходящие не в лицензированном и аккредитованном для этого помещении, должны быть совершены в Шири. На рассвете торговцы устанавливают свои палатки, тенты и стойки на главной площади Шири, а на закате Стража разгоняет зазевавшихся торговцев и посетителей.

Здесь всем царит эстетическая красота и порядок; шумная деятельность и уличная музыка здесь под запретом. Однако, данный закон не действует тогда, когда герцог (или герцоги) объявляют всенародно о том, что в определенный день Ширь станет центром общественных празднеств и гуляний — как правило, приуроченных к традиционным городским праздникам (например, Праздник Высокого Урожая). В таких нечастых случаях торговцам позволено устанавливать свои палатки и тенты только по периметру торговой площади, центральная же ее часть предоставляется горожанам для танцев, игрищ и соревнований.

По ночам Ширь освещается лишь по периметру — центр (обозначенный статуей Возлюбленного Странника) остается во тьме. Время от времени тот или иной патриарх платит в городскую казну определенную сумму для того, чтобы использовать это пространство для концерта, бала или свадебного пиршества.

(1) Высший Холл: Строение, известное как Высший Холл, некогда было последним городским бастионом в противостоянии иноземному вторжению, и такие же функции оно исполняло тогда, когда сторонники Балдурана подняли восстание против налогов. С тех пор строение Холла было обновлено с тем, чтобы привнести в его внутреннее пространство больше света и объема, и придать ему больше комфортабельности для тех, кто каждый день несет свою службу городу в его стенах; это, понятное дело, заметно ослабило способность Высшего Холла служить в качестве крепости или оборонительного сооружения.

В настоящее время Высокий Холл используют для профессиональных встреч гильдий, общественных событий, судебных тяжб, проведения налоговых операций и подсчета, ведения и хранения документации, относящейся к недвижимости и законодательству, а такжеко всему правительственному и управленческому,для проведения важных мероприятий, таких, как заседания Парламента Равных и Совета Четырех.

Старинная традиция, согласно которой все население города избирало четырех герцогов на пожизненную службу, была прервана и отменена после попытки переворота. На сегодняшний день парламент представителей, избираемых среди патриархов и самых богатых и влиятельных обитателей Нижнего Града, назначает новых герцогов.

Один из Четырех обладает титулом Верховного Герцога и наделен властью решать спорные вопросы и ситуации во время голосования Совета Четырех, когда голоса четверки разделяются поровну. Традиционно и в добрых интересах политики, один герцог всегда является представителем высокого ранга из Пламенеющего Кулака, компании наемников, которая де-факто является армией Врат Балдура.

(6) Цитадель Стражи: Правоохранительная сила Вышнего Града использует Цитадель Стражи как строение, в котором находятся офисы высших чинов, в котором расквартированы ее члены, в котором новобранцам предоставляется возможность изучить ремесло, а бывалым — отточить свои навыки. Здесь же Стража хранит свою аммуницию и «рабочие инструменты», помимо этого здесь находятся камеры, предназначенные для временного содержания задержанных преступников вплоть до ожидающего их суда в Высоком Холле или перевода в тюрьму, располагающуюся в Морской Башне Балдурана.

Стража все время патрулирует стены Вышнего Града и проводит внутренние рейды по району и днем, и ночью. Вышний Град — вотчина исключительно Стражи; Пламенеющий Кулак не имеет здесь никакой власти. И наооборот, если нужна действенная сила вне стен Вышнего Града, патриархи никогда не обращаются за ней к Страже. Все члены Стражи живут внутри стен Вышнего Града, и многие из них принадлежат к семьям, гордящимся своей преданностью патриархам.

В ночное время суток Стража выпроваживает из Вышнего Града любого, кроме исконных обитателей этого района и их гостей. Все члены Стражи знают каждого патриарха в лицо. Любой чужак будет задержан и (сначала) вежливо допрошен. Стража отпускает любого, у кого есть существенная причина пребывать на улицах Вышнего Града ночью, и любого, кто одет в ливрею того или иного патриаршего дома, у кого есть подписанное патриархом приглашение или кто носит деревянную или серебряную метку с печатью и номерным знаком Стражи. Подобного рода метки регулярно изымаются из обращения и заменяются на новые, дабы избежать подделок.

Храмы: Большинство самых старых и самых влиятельных храмов расположены в Храмовом Квартале. Несколько святилищ и часовен то там, то здесь встречаются и в других кварталах Вышнего Града, а Храм Умберли, богини морей, пользующийся неизменной популярностью среди жителей Врат Балдура, расположен в Сирой Гавани.

Балдурианцы всех социальных прослоек населения испокон веков неизменно и искренне чтут Гонда, и храмовый комплекс в честь бога ремесел, труда и изобретений, является самым крупным ритуальным сооружением города. Вполне очевидно, что главенство этого бога во Вратах Балдура напрямую связано с природой жизни этого населенного пункта: торговля, мореходство и кораблестроение. Вероятно, именно поэтому чуть ли не каждом шагу в доках и на набережной можно встретить небольшие алтари и часовенки, посвященные Гонду.

Высокий Дом Чудес — массивное строение, служащее как официальный храм Гонда и как средоточие мастерских изобретателей. Располагающийся неподалеку Холл Чудес — это музей, показывающий общественности изобретения жрецов Гонда. Степень влияния и значимости храма Гонда в городе нередко приводили к тому, что другие фракции и индивиды не перестают пытаться тем или иным способом пересилить и затмить влияние сией организации; последним и самым известным из таковых является Бревек Фаэнор, Верховный Мастер Знаний на службе у Огмы. Избрание в Совет Четырех патриарха Торлина Силвершилда, Верховного Ремесленника Гонда, уничтожило влияние Мастера Знаний в городе и оставило его ни с чем — ныне он присматривает за обветшалым святилищем Огмы и библиотекой при Высоком Доме Чудес.

Квартал Рожденных в Поместьях: Городская знать кровными узами связана с теми, кто взошли по лестнице власти в те времена, когда Балдуран вернулся с триумфом из своего путешествия на запад. Они считают себя законными правителями и хозяевами Вышнего Града, коий является по сути старым городом — истинным и изначальным городом Врата Балдура.

Роскошные поместья патриархов располагаются во всех уголках Вышнего Града, но дома самых из самых находятся в Квартале Рожденных в Поместьях, западном районе Вышнего Града. Большинство членов Парламента Равных живут со своими семьями именно там.

Самое величественное из всех поместий этого квартала — Имение Силвершилда* — занимает бóльшую часть западных окраин Квартала Рожденных в Поместьях. На его территории располагаются искусно взращенные тенистые сады, журчащие кристально чистой водой фонтаны, уютные беседки, украшенные невероятными орнаментами, фруктовый сад. Репутация и могущество семьи Силвершилд сформировались и укрепились более столетия тому назад; Высший Ремесленник Торлин Силвершилд — недавно избранный в Совет Четырех член этой семьи.

* * *

ШИРЬ
Хаотичная и шумная рыночная площадь является самой яркой достопримечательностью Вышнего Града Врат Балдура. Ее репутация процветающего перекрестка самых активных торговых путей известна далеко за пределами Побережья Мечей; даже в Тэе слыхивали о диковинках и редкостях, которые можно повстречать на раскладках Шири за сущий бесценок.

Днем густой аромат приправленного изысканными специями жаренного мяса смешивается с запахом сырой земли, свойственным всему городу Врат Балдура. Яркие разноцветные тенты нависают над стойками с инструментами, тканями, снедью, предметами роскоши, странными и неведомыми штуками, табаком, пряностями с Сияющего Юга, шелками, шарфами, гобеленами и еще миллионом прочих всяких всячин, пришедших сюда со всех уголков Фаэруна. Цены в Шири ниже, чем где бы то ни было во Вратах Балдура, что подразумевает необходимость агрессивно конкурировать — покупатели часто пользуются этим. Но не все товары в Шири осязаемы. Здесь также можно повстречать мастеров татуажа, предсказателей судьбы, деревенских колдунов и знахарей, астрологов и поэтов, которые также пытаются заработать своим ремеслом здесь, в Шири. За многочисленными наспех сколоченными столиками вы можете повстречать балдурианцев, смакующих городские новости и самые острые сплетни, предающихся философским дебатам, обсуждающих условия сделок и договоров.

Молодые и сильные носильщики проталкиваются сквозь густую толпу, перенося товары к тентам и унося их из них. Если бы не прочные шесты, которые эти хорошо сложенные юноши и девушки привязывают к спине и плечам, товары, которые они переносят, были бы легкой добычей. К вершинам этих шестов прикреплены корзины, груженые товарами; их можно увидеть, но добраться до них любителям легкой наживы, увы, невозможно. Конечно, случается и так, что внезапно корзина падает или шест отвязывается — ох, что начинается тогда в толпе… Однако такое являет собой скорее исключение, нежели правило. Выбравшись за пределы многолюдной Шири, носильщики, как правило, спускают корзины вниз и тащат их дальше на спине — подальше от вторых этажей домов узких улочек, где любой недобросовестный гражданин мог бы выудить из корзины на шесте что-то к своему счастью и к горю носильщика, равно как и хозяина украденного товара.

Статуя Возлюбленного Странника — единственный постоянный и неизменный элемент Шири. Все остальное постоянно перемещается, изменяется, убирается, расширяется — или сокращает занимаемую им территорию, и только Странник неизменен и вечен.

Конкуренция за лучшие места для тентов и стоек, понятное дело, жестока и извечна. У торговцев из Вышнего Города есть преимущество — они живут в этом же районе города, помимо этого у них, как правило, более чем достаточно наличности, чтобы дать своевременную взятку Управляющему Ширью, ее налоговым чиновникам и солдатам Стражи, что обеспечивает их безопасностью, отсутствием бумажной волокиты и самыми выгодными местами на рыночной площади. Как результат — сторицей возвращающиеся потраченные на вышеперечисленное средства, увеличивающие благосостояние торговцев Вышнего Града во много крат.

Рыночная площадь Шири — это более половины одноименного квартала в Вышнем Граде. Остальную часть его территории составляют лавки высшего класса, резиденции самых зажиточных и преуспевающих торговцев, офисы торговых и страховых компаний, дома гильдий торговцев и мудрецов, общественный вход в Подземье и экзотическая Башня Рамазита (объект B на главной карте в предыдущем посте).

ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ СТРАННИК
Мраморная статуя могущественного воина в чешуйчатых доспехах стоит в самом сердце Шири. Вовсе непохоже на скульптуры подобного рода, выражение лица Странника вовсе не мрачно или сосредоточено; наоборот, оно полно энтузиазма и веры в светлое будущее. В руках воин заботливо баюкает хомячка. Покойный Орбурт Левел, эксцентричный торговец тканями, вложил неизвестную, но явно значительную сумму денег в возведение данной статуи многие годы тому назад. Городская легенда гласит, что статуя изображает Минска, рашеменского воина, который когда-то спас жизнь Орбурту и уберег оного от неизвестного лиха. Хомяка зовут, согласно легенде, Бу, и его Минск величал никак иначе, как «гигантский космический карликовый хомяк».

Причудливая статуя — излюбленное место встреч и свиданий, поскольку Ширь — настолько непостоянна и изменчива, а Странник — всегда неизменен, а также потому, что балдурианцы любят уникальные черты своего города.


ПОДЗЕМЬЕ
На южной оконечности Шири невозможно не заметить четко обозначенный вход в Подземье. Большинство балдурианцев считают, что Подземье — изветшалая и убогая, но тем не менее уникальная в своем роде подземная таверна и место празднеств. Ее каменные залы и подземные помещения некогда были подвалами и хранилищами многих наземных строений, во многих из которых и по сей день бурлит жизнь и процветает дело. За десятилетия эксплуатации этих подземных помещений в их инфраструктуру были добавлены арки, удобные проходы и свежевырытые туннели, соединившие почти все погреба и подземелья Вышнего и Нижнего Градов воедино и превратившие их в единую структуру комнат и коридоров.

Подземье — это не просто спонтанно возникшая хаотичная структура подземных помещений, используемых ныне для досуга; его масштабы и границы, не насенные ни на одну карту, намного обширнее и глобальнее, чем представляет себе любой обитатель Врат Балдура. Дюжины точек доступа позволяют попасть внутрь, и большая часть из них никак не выделяется внешне; хозяева заведений и строений, в которых располагаются такие входы в Подземье и рады хранить их в секрете от большинства горожан. Воровская Гильдия Врат Балдура напрямую контролирует некоторые входы в Подземье, другие же принадлежат частным владельцам, которые, тем не менее, чаще всего бывают не против предоставить право прохода членам Гильдии — за определенную плату, разумеется.

Лишь немногие в городе знают все проходы, туннели и помещения Подземья настолько хорошо, чтобы предоставлять свои услуги в качестве проводников и гидов. Лишь полный идиот решится войти в неосвещенный лабиринт узких проходов без профессионального, знающего свое дело сопровождающего. По Подземью вполне возможно достичь абсолютно любой точки Вышнего Града, и пусть это будет не так уж и комфортно и быстро, но — самое главное — это будет абсолютно незаметно для других и останется в тайне от тех, кто на поверхности.


Морские ворота, Ворота усадеб, Ворота Гонда и Ворота у холма – четверо других проходов в Старой стене, меньше первых двух, и сооружены по решению старейшин уже после того, как была выстроена стена вокруг Нижнего города. Те, кто не относится к окружению старейшин, не носит ливрею одного из их домов или не нанимается к ним на службу с рекомендательным письмом, должны использовать для входа на Верхний город Врата Бальдура.
Простор: Простор – это единственное в городе огромное пустое пространство, служащее общей площадью и рынком. По закону, все купленное и проданное в городе, что не зарегистрировано и не обложено налогом, должно продаваться на Просторе. Продавцы каждый рыночный день выставляют свои столы, товары и повозки, убирая их уже после заката. Ночью Дозор очищает улицы от посетителей и торговцев.
Убранство и порядок жестко выдерживаются – уличная музыка и шумные забавы запрещены. Правила не распространяются на те дни, когда лорды объявляют об использовании Простора для общественных праздников и традиционных базарных дней, например в Праздник Урожая. В такие дни предприниматели, обслуживающие фестиваль, ставят свои лотки на периферии Простора, тогда как центр площади отводится для танцев, состязаний и игр.
В большинство ночей Простор пустует, а его периметр (и только он) освещен светом от зданий, окружающих площадь. Патриарии иногда занимают площадь для вечерних народных гуляний, концертов, больших балов или свадеб.
Высокий зал: Здание, известное как Высокий зал, было когда-то последним рубежом города при вторжении, и послужило в этом качестве еще раз, когда соратники Бальдурана возглавили налоговый мятеж. С тех пор переделки, направленные на улучшение естественного освещения и обустройство внутренних помещений для заседаний правительства ослабили силу этого здания как крепости. Высокий зал использовался для профессиональных встреч гильдий, гражданских праздников, сборов двора, подсчетов налогов, ведения имущественных книг и записей законов, и всего остального, что надлежит делать правителям, включая и встречи Парламента пэров и Совета Четырёх.


Долго чтимая традиция выдвижения графов на четыре пожизненных должности общим голосованием горожан закончилась после проведенного мятежа. Сегодня графов выдвигает парламент представителей, выбранных среди патриариев и наиболее состоятельных и влиятельных горожан Нижнего города. Один из четырех графов носит титул великого графа и уполномочен решать споры, когда мнения совета разделяются поровну. По традиции, и в интересах хорошей политики, один из графов всегда является одним из высших чинов Пылающего Кулака, гильдии наемников, де-факто являющейся армией города.
Цитадель Дозора: Полиция Верхнего города использует Цитадель Дозора в качестве бараков и места тренировки, под склады и организационные нужды. В цитадели устроено совсем немного тюремных камер, которые Дозор использует для временного содержания ожидающих суда в Высоком зале, или перевода в тюрьму в Морской башне Бальдурана.
По ночам Дозор выставляет патрули на стенах и внутри Верхнего города. Верхний город – эксклюзивная зона влияния Дозора; Пылающие Кулаки не имеют здесь юрисдикции. И наоборот, патриарии не призывают членов Дозора смотреть за порядком где-либо за пределами стен. Все члены Дозора живут в Верхнем городе, и большинство принадлежат к семьям, гордящихся традиционной лояльностью к партиариям.
По ночам Дозор выгоняет из Верхнего города всех, кроме его жителей и их гостей. Все члены Дозора знают каждого патриария в лицо. Кто-либо лишний будет остановлен и вежливо (поначалу) спрошен. Патрули Дозора пропускают любого, у кого есть достаточные основания быть в поздний час на улице, и кто одет в ливрею одного из домов патриариев, или несет с собой приглашение, подписанное патриарием, или же имеет при себе выданный Дозором и проштампованный деревянный или серебряный жетон. Такие пропуска, выдаваемые Дозором, затем собираются и обмениваются на соответствующие бумаги.
Храмы: Большинство из наиболее влиятельных и давних городских храмов расположены в Храмовом квартале. Некоторые святыни и маленькие храмы рассыпаны по другим районам Верхнего города, а часто упоминаемый храм Амберли находится в Серой Гавани.

Наш любимый Военачальник таки столкнулся с кем то извергов?


Горожане Врат всех мастей почитают Гонда, и храмовый комплекс богу труда и изобретений – крупнейший из всех. Его прихожанам есть достаточно работы в городской индустрии морской торговли и строительства судов. Сотни вагонеток и семьдесят шесть управляемых рабочими лебедочных кранов помогают перемещать грузы в порт; а сухие доки укомплектованы насосами и помпами с клеймом Гонда на каждой машине.
Высокий зал чудес – обширное строение, служащее официальным храмом и мастерскими Гонда. Расположенный рядом Зал чудес – музей, открытый для публики, где показаны изобретения клериков Гонда. Влияние храма Гонда на город привело к большому числу попыток присоединиться к его силе, самая последняя была предпринята Бревеком Фаэнором, Всеведающим Огмы. Выдвижение патриария Толрина Сильвершилд, высокого созидателя Гонда, в Совет четырех, снизило влияние мастера знаний и сократило его до предводительства старым храмом Огмы и библиотекой в Высоком зале чудес.
Усадьбы: Городская знать ведет свои родословные от людей, которые возвысились после триумфального возвращения Бальдурана. Они глубоко убеждены в том, что они законные властители и обладатели Верхнего города, а также в том, что старый город – это и есть настоящий город.
Дворцы-дома патриариев можно найти по соседству с любым зданием Верхнего города, но самые крупные резиденции обступают Усадьбы, западный район Верхнего города. Большинство членов Парламента пэров и их семьи живут здесь.

Поместье Сильвершилд


Самое крупное из поместий, владение Сильвершилд, занимает крайнюю западную оконечность района. Оно окружено декоративными и кухонными садами как небольшим парком. Репутация и сила семьи Сильвершилд установились более чем сто лет назад, и высокий созидатель Гонда Толрин Сильвершилд – последний из членов семьи – был избран в Совет четырех.

Нижний город, огромный полумесяц из лестничных спусков к докам, плотно набит стоящими в линию, крытыми черепицей каменными домами с оконными коробками и прочными дверьми, выкрашенными в размытые оттенки. Прямые аллеи Нижнего города обеспечивают проход во дворы и переулки. Каменные балки часто нависают над дорогой, буквально ставя лицом лицу верхние этажи строений. Бывает даже так, что некоторые из этих подпорок используются в качестве пешеходных мостов, их часто обсиживают голуби, крысы, чайки, и кошки. Горожане Нижнего города привыкли к их шумному и тесному сосуществованию. Как писал в далеком прошлом мудрец из Врат Астургель, «В Нижнем городе мы живем и работаем друг у друга на спинах».

Торговля – король в этой части Врат Бальдура. Кустарное ремесло, починка, покупка и продажа поглощают всю жизнь торгашей, владельцев магазинов и слуг-на-день, обитающих здесь. Деятельность в магазинах и на людных улицах начинается до рассвета и продолжается после заката. Днем ставни каждого магазина открыты настежь. Ночью они накрепко закрываются и опечатываются, несмотря даже на то, что каждое окно имеет прочную железную решетку. Кроме гостиниц и таверен – которые открыты, хорошо освещены и предлагают «убежище» и защиту от вандалов, выпивох, поджигателей, воров и бродяг – Нижний город в основном погружается во тьму и закрывает ставни после заката.

Темные и туманные улицы: так как весь город построен на трясине, мощеные улицы Врат обычно довольно скользкие. Когда скольжение становится реальной проблемой, местные жители разбрасывают солому или речную гальку на булыжники, чтобы обеспечить лучшее сцепление.
Обслуживаемые сообща, уличные фонари отмечают многие перекрестки и освещают самые темные места под многими каменными арками Нижнего города. Медные чаши с маслом и салом, с медными отражателями в виде крыльев, распространяющими свет, частично освещают самые приятные кварталы Нижнего города. Незастекленные, латунные подсвечники отбрасывают свет лишь на свое ближайшее окружение. Оба вида освещения имеют достаточно прочную конструкцию и твердо вделаны в стены. Горожане, живущие рядом со светильниками, зажигают их в сумерках и, если ветер с дождем еще не погасят их, тушат на рассвете.

Открытые двери гостиниц, таверен, ночных кафе распространяют немного света на улицы, но большинство людей носят с собой фонари или нанимают фонарщиков. Эти молодые люди носят светильники со многими свечами на длинных шестах, и за пару медяков проводят клиента по ночным улицам.
Серая гавань: Врата Бальдура обладают одной из крупнейших и деловых гаваней на западном побережье Фаэруна. Независимый статус города и толерантная природа привлекает многих морских капитанов, которые селятся с семьями в домах в Нижнем городе. В результате Врата принимают множество разных товаров. Многие пираты, желающие сбыть свою последнюю добычу, также регулярно шваруются во Вратах.
Посетителей обычно впечатляют полные размеры гавани и уровень активности, украшенный её семьюдесятью шестью огромными кранами и их ковшами и вагонетками с товаром, бегающими по стальным рельсам по всем докам, загружающиеся и разгружающиеся в общем оптимизированном процессе. Доковое оборудование обслуживается Почетной компанией гаванщиков Бальдурана, но построили всю машинерию и следят за её состоянием жрецы Гонда. Так, Высокий дом чудес Гонда получает 1 серебряный с каждой пошлины, оплаченной за использование вагонетки или крана. Все пошлины и накладные с судов приносят в офис начальника гавани, миниатюрное здание с прочными стенами и забранными решетками окнами, стоящее отдельно от остальных городских кварталов.
Дом водной Королевы – также уединенное строение. Он занимает доминирующее место в конце пристаней и спускается одной стороной к гавани. Волны обтачивали камни этого храма Амберли на протяжении поколений. Моряки и их семьи делают частые небольшие подношения сюда, чтобы купить благословение Королевы-шлюхи. Её священниц можно часто увидеть спускающимися снаружи храма по лестнице, чтобы принести эти жертвы реке, где они исчезают под волнами, и возвращаюихся обратно уже с пустыми руками. Что происходит с пожертвованиями – тайна, и никто во Вратах Бальдура даже не пытается узнать её, так как проклятие всего города падет на того дерзкого, кто решится на это.
Цветущий квартал: Горожане Нижнего города по большей части принадлежат к рабочему классу, но успешные купцы, капитаны судов, землевладельцы, и другие, кто имеет доступ к достатку, стараются жить почти как патриарии, по мере возможности. Богачи иногда покупают некоторые здания в Нижнем городе, или даже небольшие кварталы, чтобы или снести их, или перестроить и соединить с начальным «дворцовым домом». Существенно менее зажиточные горожане обычно снимают дорогие квартиры на верхних этажах, предпочитая места с терассами на крышах или с балконами, предоставляющими красивый вид.
Эти впечатляющие дома по большей части можно найти в Цветущем квартале, модном районе Нижнего города, где тут и там можно встретить кафе, цветочный магазин или бутик художника. Главная улица района ведет прямо вверх от гавани к Старой стене. Множество строений имеют внешние лестницы и открытые терассы, построенные прямо на стене.
Единственное пятно на этом, в остальном блистательном, месте – Особняк Мандоркая. Это строение появилось из ниоткуда, полностью отстроенное и укомплектованное персоналом, за одну ночь на свободном пустыре. Спустя несколько десятков дней горожане заговорили о Мандоркае, эксцентричном и владеющим магией строителе этого места, и влиятельные жители пошли к нему в услужение, надеясь получить услуги такого могущественного волшебника.
Затем Мандоркай исчез из публичной жизни. Никто не слышал о нем ничего, кроме разве что того, что он разослал несколько приглашений разным персонам. Эти аккуратные послания были написаны серебром по черной бумаге, обрезанной в виде пятиугольника. Тех, кто входил в особняк по таким приглашениям, больше не видели. После нескольких таких исчезновений отряд Пылающих Кулаков вторгся в здание. Только двое из его членов вышли наружу, и они говорили о сдвигающихся комнатах, давящих песнопениях и камерах, утопающих в крови. Совет Четырех хотел бы снести особняк, но ни один рабочий не захотел даже прикасаться к зданию. Так как здание не представляет опасности, если никто не входит в него, графы решили не настаивать на своем решении. Мандоркай и его слуги все также числятся пропавшими, но странные маленькие черные приглашения периодически появляются у дверей людей, когда никто не видит.
Пылающий Кулак: Компания наемников Пылающий Кулак представляет собой фактически полицейскую силу города и армию одновременно. В любое время около трех тысяч из полного числа в шесть тысяч находятся на службе. Врата Бальдура долго сохраняли свой нейтралитет в конфликтах в регионе, но доходы города от этого только росли. Даже когда Врата Бальдура стали более предрассудительными после того, как толпы беженцев заполнили Внешний город, Пылающие Кулаки продолжали набирать своих членов из всех слоев общества.
Кулаки охраняют Нижний город и Скалу Вирма, и их солдаты стоят на страже восточной и западной стен Нижнего города. Их присутствие, как при исполнении, так и в свободные часы, предотвращает наглые преступления. Хотя некоторые из Пылающих Кулаков размещаются в бараках Морской башни Бальдурана или Скалы Вирма, большинство живет в домах Нижнего города.
Совет Четырех обновляет их контракт ежегодно, так что компания наемников номинально находится под контролем графов. Кулаки получают жалование, помимо контракта, от своей доли налогов, собираемых в гавани, Врат василиска и подъемных мостов Скалы Вирма.

НИЖНИЙ ГОРОД

Карта Нижних Врат Балдура

Нижний город, огромный полумесяц из лестничных спусков к докам, плотно набит стоящими в линию, крытыми черепицей каменными домами с оконными коробками и прочными дверьми, выкрашенными в размытые оттенки. Прямые аллеи Нижнего города обеспечивают проход во дворы и переулки. Каменные балки часто нависают над дорогой, буквально ставя лицом лицу верхние этажи строений. Бывает даже так, что некоторые из этих подпорок используются в качестве пешеходных мостов, их часто обсиживают голуби, крысы, чайки, и кошки. Горожане Нижнего города привыкли к их шумному и тесному сосуществованию. Как писал в далеком прошлом мудрец из Врат Астургель, «В Нижнем городе мы живем и работаем друг у друга на спинах».


Торговля – король в этой части Врат Бальдура. Кустарное ремесло, починка, покупка и продажа поглощают всю жизнь торгашей, владельцев магазинов и слуг-на-день, обитающих здесь. Деятельность в магазинах и на людных улицах начинается до рассвета и продолжается после заката. Днем ставни каждого магазина открыты настежь. Ночью они накрепко закрываются и опечатываются, несмотря даже на то, что каждое окно имеет прочную железную решетку. Кроме гостиниц и таверен – которые открыты, хорошо освещены и предлагают «убежище» и защиту от вандалов, выпивох, поджигателей, воров и бродяг – Нижний город в основном погружается во тьму и закрывает ставни после заката.
Темные и туманные улицы: так как весь город построен на трясине, мощеные улицы Врат обычно довольно скользкие. Когда скольжение становится реальной проблемой, местные жители разбрасывают солому или речную гальку на булыжники, чтобы обеспечить лучшее сцепление.
Обслуживаемые сообща, уличные фонари отмечают многие перекрестки и освещают самые темные места под многими каменными арками Нижнего города. Медные чаши с маслом и салом, с медными отражателями в виде крыльев, распространяющими свет, частично освещают самые приятные кварталы Нижнего города. Незастекленные, латунные подсвечники отбрасывают свет лишь на свое ближайшее окружение. Оба вида освещения имеют достаточно прочную конструкцию и твердо вделаны в стены. Горожане, живущие рядом со светильниками, зажигают их в сумерках и, если ветер с дождем еще не погасят их, тушат на рассвете.
Открытые двери гостиниц, таверен, ночных кафе распространяют немного света на улицы, но большинство людей носят с собой фонари или нанимают фонарщиков. Эти молодые люди носят светильники со многими свечами на длинных шестах, и за пару медяков проводят клиента по ночным улицам.
Серая гавань: Врата Бальдура обладают одной из крупнейших и деловых гаваней на западном побережье Фаэруна. Независимый статус города и толерантная природа привлекает многих морских капитанов, которые селятся с семьями в домах в Нижнем городе. В результате Врата принимают множество разных товаров. Многие пираты, желающие сбыть свою последнюю добычу, также регулярно шваруются во Вратах.
Посетителей обычно впечатляют полные размеры гавани и уровень активности, украшенный её семьюдесятью шестью огромными кранами и их ковшами и вагонетками с товаром, бегающими по стальным рельсам по всем докам, загружающиеся и разгружающиеся в общем оптимизированном процессе. Доковое оборудование обслуживается Почетной компанией гаванщиков Бальдурана, но построили всю машинерию и следят за её состоянием жрецы Гонда. Так, Высокий дом чудес Гонда получает 1 серебряный с каждой пошлины, оплаченной за использование вагонетки или крана. Все пошлины и накладные с судов приносят в офис начальника гавани, миниатюрное здание с прочными стенами и забранными решетками окнами, стоящее отдельно от остальных городских кварталов.


Дом водной Королевы – также уединенное строение. Он занимает доминирующее место в конце пристаней и спускается одной стороной к гавани. Волны обтачивали камни этого храма Амберли на протяжении поколений. Моряки и их семьи делают частые небольшие подношения сюда, чтобы купить благословение Королевы-шлюхи. Её священниц можно часто увидеть спускающимися снаружи храма по лестнице, чтобы принести эти жертвы реке, где они исчезают под волнами, и возвращаюихся обратно уже с пустыми руками. Что происходит с пожертвованиями – тайна, и никто во Вратах Бальдура даже не пытается узнать её, так как проклятие всего города падет на того дерзкого, кто решится на это.
Цветущий квартал: Горожане Нижнего города по большей части принадлежат к рабочему классу, но успешные купцы, капитаны судов, землевладельцы, и другие, кто имеет доступ к достатку, стараются жить почти как патриарии, по мере возможности. Богачи иногда покупают некоторые здания в Нижнем городе, или даже небольшие кварталы, чтобы или снести их, или перестроить и соединить с начальным «дворцовым домом». Существенно менее зажиточные горожане обычно снимают дорогие квартиры на верхних этажах, предпочитая места с терассами на крышах или с балконами, предоставляющими красивый вид.
Эти впечатляющие дома по большей части можно найти в Цветущем квартале, модном районе Нижнего города, где тут и там можно встретить кафе, цветочный магазин или бутик художника. Главная улица района ведет прямо вверх от гавани к Старой стене. Множество строений имеют внешние лестницы и открытые терассы, построенные прямо на стене.
Единственное пятно на этом, в остальном блистательном, месте – Особняк Мандоркая. Это строение появилось из ниоткуда, полностью отстроенное и укомплектованное персоналом, за одну ночь на свободном пустыре. Спустя несколько десятков дней горожане заговорили о Мандоркае, эксцентричном и владеющим магией строителе этого места, и влиятельные жители пошли к нему в услужение, надеясь получить услуги такого могущественного волшебника.
Затем Мандоркай исчез из публичной жизни. Никто не слышал о нем ничего, кроме разве что того, что он разослал несколько приглашений разным персонам. Эти аккуратные послания были написаны серебром по черной бумаге, обрезанной в виде пятиугольника. Тех, кто входил в особняк по таким приглашениям, больше не видели. После нескольких таких исчезновений отряд Пылающих Кулаков вторгся в здание. Только двое из его членов вышли наружу, и они говорили о сдвигающихся комнатах, давящих песнопениях и камерах, утопающих в крови. Совет Четырех хотел бы снести особняк, но ни один рабочий не захотел даже прикасаться к зданию. Так как здание не представляет опасности, если никто не входит в него, графы решили не настаивать на своем решении. Мандоркай и его слуги все также числятся пропавшими, но странные маленькие черные приглашения периодически появляются у дверей людей, когда никто не видит.
Пылающий Кулак: Компания наемников Пылающий Кулак представляет собой фактически полицейскую силу города и армию одновременно. В любое время около трех тысяч из полного числа в шесть тысяч находятся на службе. Врата Бальдура долго сохраняли свой нейтралитет в конфликтах в регионе, но доходы города от этого только росли. Даже когда Врата Бальдура стали более предрассудительными после того, как толпы беженцев заполнили Внешний город, Пылающие Кулаки продолжали набирать своих членов из всех слоев общества.


Кулаки охраняют Нижний город и Скалу Вирма, и их солдаты стоят на страже восточной и западной стен Нижнего города. Их присутствие, как при исполнении, так и в свободные часы, предотвращает наглые преступления. Хотя некоторые из Пылающих Кулаков размещаются в бараках Морской башни Бальдурана или Скалы Вирма, большинство живет в домах Нижнего города.
Совет Четырех обновляет их контракт ежегодно, так что компания наемников номинально находится под контролем графов. Кулаки получают жалование, помимо контракта, от своей доли налогов, собираемых в гавани, Врат василиска и подъемных мостов Скалы Вирма.

Основные кварталы Врат Балдура

Легенда карты

1 — Река Чионтар
2 — Торговый путь в Глубоководье
3 — Береговая дорога в Калимшан
4 — к Морю Мечей
5 — в Сердцеземье
6 — Серая Гавань
7 — Старая Стена
8 — Верхний Город
9 — Нижний Город
10 — Простор (он же Ширь, он же рыночная площадь)
11 — Вирмова Переправа
12 — Офис начальника гавани
13 — Высокий Зал
14 — Морская Башня Балдурана
15 — Цитадель Дозора
16 — Скала Вирма
18 — Ворота Василиска

Правительственные здания (12-16)
12 — Офис начальника гавани
13 — Высокий Зал
14 — Морская Башня Балдурана
15 — Цитадель Дозора
16 — Скала Вирма

Городские ворота (17-25)
17 — Врата Балдурана
18 — Врата Василиска
19 — Врата Черного дракона
20 — Врата Цитадели
21 — Скальные ворота
22 — Врата Гонда
23 — Отвальные ворота
24 — Ворота Ратуши
25 — Морские Ворота

Магазины и услуги (26-37)
26 — издательство газеты «Уста Балдура»
27 — Ювелирная Империя Калима
28 — Свечная лавка «Из Кэндлкипа»
29 — Погребальные реквизиты Кандунхэллоу
30 — Счетная палата
31 — «Танцующий топор Дантелона»
32 — Фейерверки Фелогира
33 — Дом мастеров Гармолта
34 — Бойня «У Хармлока»
35 — Булочная «У Хабриза»
36 — Шкворчащие камни
37 — Мелочи для волшебников

Храмы (38-46)
38 — Церковь последней надежды
39 — Зал Чудес (Гонд)
40 — Высокий Дом Чудес (Гонд)
41 — Зал Леди (Тимора)
42 — Розовая Арка (Латандер)
43 — храм Илматера, и я его перетащил в поместья, на полдороге к Малому Калимшану (локации 27 и 53 на карте).
44 — Нераспечатанный Свиток (Огма)
45 — Щит Стража (Хельм)
46 — Дом Королевы Вод (Амберли)

Таверны, гостиницы и рюмочные (47-57)
47 — Клинок и Звезды
48 — Застенчивая Русалка
49 — Эльфийская песнь
50 — Шлем и Плащ
51 — У Йопалина
52 — Низкий Фонарь
53 — Оазис
54 — Улыбающийся кабан
55 — Игривый Лосось
56 — Три старых бочонка
57 — Главный вход в погреба

Районы города
58 — Цветущий квартал
59 — Брамптон
60 — Чёрные ворота
61 — Улицы Цитадели
62 — Восточная сторона
63 — Отвалы
64 — Малый Калимшан
65 — Ратуша
66 — Норшапель
67 — Ривингтон
68 — Морская Башня
69 — Ступня сеятеля
70 — Ступени
71 — Каменные глаза
72 — Район храмов
73 — Трущобы
74 — Две песни
75 — Белая крепость
76 — Простор
77 — Переправа Дракона

Памятники
78 — Балдурану Основателю
79 — Любимый Рейнджер
80 — Встреча купца и лавочника
81 — Ярость Кулаков
82 — Благосклонность Королевы Вод
83 — Морской змей, пронзенный Амберли
84 — Шести мудрым механикам

85 — поместье эльфа-приключенца Корана, ныне не при делах. Говорят, он знает больше, чем Гильдия, но требует высокой платы
87 — Особняк Мандоркая
88 — Башня Рамазита
90 — Фамильные склепы Сазар

ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ПО ВРАТАМ БАЛДУРА

Врата Балдура – многолюдный, шумный, неспокойный город, поэтому передвижение по его территории всегда занимает много времени. В большинстве случаев единственным способом передвигаться по городу – ходить пешком, поскольку использование верховых, вьючных и тягловых животных в пределах Нижнего и Вышнего Градов запрещено законом.

На одной из приведенных в посте «Карты города» (пост №2) карте обозначены городские кварталы. Пешее передвижение из одного квартала в другой занимает 15 минут в нормальных условиях, или 10 минут, если персонажи проталкиваются сквозь толпу. Таким образом, если персонажам нужно доставить сообщение из канцелярии Мастера Гавани, располагающейся в Квартале Восточного Пути, в Высокий Холл в Храмовом Квартале, пешая прогулка из Восточного Пути через Склон в Кручи, а оттуда – в Храмы займет от 30 до 45 минут (три отрезка пути).

Это очень медленно, скорость такого передвижения составляет около мили в час. Но Врата Балдура является домом для огромной массы людей; каждый день городские улицы заполнены прохожими, патрулями Стражи или Пламенеющего Кулака, моряками, путешественниками, торговцами, уличными музыкантами, юркими мальчишками-бродягами с проворными пальцами (береги свой кошелек!), продавцами нехитрой уличной снеди и еще сотней других типов тех, кого можно повстречать в занятом торговом городе. Горы товара создают заторы на перекрестках, пробки создают задержки в продвижении, улицы в городе преимущественно обладают крутым уклоном, поскольку Врата расположены на склонах холмов, и – из-за сырого и дождливого климата – поверхность их скользкая и не способствующая быстрому шагу. По ночам, когда улицы Вышнего Града пустынны, а толпы Нижнего Града уменьшаются почти вдвое, персонажи могут передвигаться значительно быстрее. Но темнота, туманы и патрули могут снова замедлить их скорость передвижения.

Из-за толп, носильщиков, бюрократов, сборщиков податей и напряженной атмосферы, царящей во Вратах Балдура, каждое действие и взаимодействие требует намного больше времени, чем в других, менее перегруженных и более безопасных местах.

НАЛОГИ И ПОШЛИНЫ

Каждый путник, который входит в город через Врата Василиска (Нижний Град) или Врата Черного Дракона (Вышний Град), обязан уплатить пошлину в размере 2 медяков. Те, кто хочет пересечь мост, ведущий на Змиеву Скалу, обязаны уплатить 2 медяка, если они идут пешком или едут верхом, и 1 серебряник, если у них есть тележка или повозка. Мореходы не платят пошлину за схождение на сушу, но за каждый день, в который судно разгружается или загружается, капитан корабля или владелец судна обязан уплатить 1 золотой.

Те, кто покидают город с ручной тележкой или носилками, платят 1 серебряник, даже если их груз – это мусор или нечто незначительное, стоящее куда меньше, чем сумма пошлины. У выходящих через вышеупомянутые ворота есть выбор – они могут уплатить 1 медяк и ограничится лишь грузом, который они могут унести в руках или на спине.

Каждый, кто покидает город с носилками или ручной тележкой, обязан также уплатить дополнительные налоги, зависящие от товара, который они везут (в среднем от 1 до 3 медяков за недрагоценные материалы и товар). Тех, кто не способен уплатить пошлину, заворачивают назад или же конфискуют часть (или весь объем) их товара в качестве штрафа за неуплату.

Понятное дело, что с такими правилами многие неимущие жители Внешнего Града никогда не бывали внутри городских стен Врат Балдура. Патриархи, напротив, очень часто совершают одноразовую значительную взятку налоговым чиновникам для того, чтобы больше никогда не платить пошлину за вход и выход и избавиться от необходимости стоять в длинной очереди у ворот.

Внутри городских стен любой, провозящий свои товары через Врата Балдура или Врата Черного Дракона для продажи на рыночной площади Шири, должны заплатить половину размера пошлины на эти товары, которая платится за вывоз их из города. Таким образом, во избежание двойной оплаты пошлины, торговцы стремятся распродать свои товары в течение светового дня на Шири, и обычно последние часы перед вечерними сумерками становятся временем горячей торговли, скидок, распродаж и сделок.

Несмотря на то, что Стража и герцоги не предоставляют никаких социальных услуг и защиты вне городских стен, это не мешает Совету Четырех посылать дважды в год сборщиков податей, охраняемых значительным отрядом солдат Пламенеющего Кулака, во Внешний Град. Сборщики податей собирают налоги с владельцев зданий, в зависимости от размера недвижимости. Такие же отряды циркулируют дважды в год и в Нижнем Граде, правда, количество солдат всегда намного меньше, чем во Внешнем Граде. Не избавлен от такого налога и Вышний Град, но патриархи обычно обсуждают свои уровни налогов в частных встречах с налоговыми чиновниками, а также часто, ради обеспечения преданности и успешности их персонала, оплачивают налог не только за свои особняки, но и за дома своих слуг и деловых компаний, которым они покровительствуют.




от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *