Это перевод опубликованной вчера статьи «Baldur’s Gate 3: «We Got the Keys to the Toy Box«» , главного редактора сайта Кэт Бэйли.

Врата Балдура официально вернулись. Larian Studios сорвала упаковку с ожидаемого продолжения в ходе сегодняшней презентации Google Stadia, показав краткий тизер, в котором происходит гротескное превращение в проницателя (mind flayer), и подтверждается, что игра выйдет как на ПК, так и на сервисе Google Stadia.

Врата Балдура 3, время действия которого будут проходить спустя 100 лет после событий оригинальных игр, будут использовать 5-ю редакцию правил Dungeon’s & Dragons. Но это не значит, что Врата Балдура 3 будут изометрической РПГ, как старые игры BioWare на движке «Infinity». Скорее, они будут обладать собственной идентичностью, как рассказал основатель Larian Свен Винке. «У нас будет кое-что, чего вы до сих пор никогда не видели в компьютерных РПГ, о чём я с радостью поговорил бы, но пока вынужден придержать детали«, сказал Винке.

На данный момент Larian еще не совсем готово рассказать подробности о Вратах Балдура 3. Учитывая, что дата выхода ещё довольна далека, Врата были открыты, по словам Винке, из-за того, что команда разработчиков хотела начать диалог с поклонниками игры. Тем не менее, есть много деталей, которые мне удалось выведать у Винке и креативного директора Dungeon’s & Dragons Майка Мерлса за время 40 минутного разговора. И вот что они рассказали.

Во Вратах Балдура 3 будет сделан упор на выборе игроков, а сама игра будет полагаться на адаптированный набор правил.

Как уже было сказано выше, пока неясно, какую форму примет окончательный вариант игры. Это будет пошаговая РПГ? Или она будет более динамична? Зная послужной список Larian, в котором сильный уклон в сторону хардкорных компьютерных РПГ вроде Divinity: Original Sin, это может быть первый вариант. Однако Larian пока не подтверждает ни первое, ни второе.

Одна вещь, о которой Винке говорил с охотой — это выбор игроков. Когда я спросила его, какой элемент Врат Балдура он считает самым важным для реализации, он ответил, «Чем бы вы хотели заняться?’ Именно этот вопрос и эта возможность — делать то, что вам захочется — являются самым важным элементом. Если нам удастся добиться такой свободы от всех элементов игры и провести всё приключение в этом ключе, то это будет означать, что нам удалось добиться желаемого.«

Винке также подтвердил, что во Вратах Балдура 3, будет какая-то форма взаимодействия с окружающим миром, хотя пока и неясно, какую форму это взаимодействие примет. Когда я спросила Винке о том, будет ли во Вратах Балдура 3 возможность взаимодействия с миром, как в Divinity: Original Sin 2, в которой вы сможете реализовывать невероятные комбо, скажем, пуская электричество по воде, он ответил, «Будет это и дальше больше.«

«Настольные игры дают вам все эти возможности, всё зависит только от вашего воображения. Игрок использует окружающий мир и совершает над ним какие-то действия, затем ДМ решает, что он мог бы с этим провернуть, и подготавливает какую-то обратную реакцию мира на эти действия. Это основа того, чем должна быть игра. Когда вы находитесь в бою, это будет нечто большее, чем просто выбор заклинания или способности, которой вы хотели бы воспользоваться. Вам будет доступно больше уникальных возможностей, и мы собираемся добиться большей их разнообразия,» сказал Винке.

5-я редакция правил, на которой основана игра Врата Балдура 3, намеренно облегчена, в сравнении со своими предками. Винке удалось объяснить новичкам эти правила менее чем за 10 минут, что, по его словам, не удалось бы сделать, если бы разговор касался 2-й или 3,5-й редакции. Это часть плана D&D по привлечению новых или уже покинувших серию игроков к новым приключениям.

Мерлс характеризует Врата Балдура 3 как «часть эволюции […] как очень естественный процесс. «Это шанс привлечь людей, которые, возможно, не интересуются настольной ролевой игрой, которые ищут чего-то, что было бы простым повествованием. Такие люди необязательно захотят погрузиться в правила игры. Но они смогут получить незабываемый опыт, который будет очень близок к опыту игроков D&D в том, что касается решения головоломок или сюжета, при этом без необходимости играть в саму настольную игру,» объяснил Мерлс.

Всё выше сказанное позволяет мне думать, что Врата Балдура 3 будут более ориентированы на широкую аудиторию, нежели предыдущие игры студии. Однако, не ожидайте увидеть акшен-РПГ с открытым миром, вроде Ведьмака. В том, что касается КРПГ, Винке является чем-то вроде пуриста, и это отражается в играх вроде Divinity: Original Sin 2, которая демонстративно остаётся пошаговой. Это не значит, что Larian отстали от времени. По факту, стремление раздвинуть границы онлайн-игр и пошагового боя являются очень амбициозными. Просто у этого процесста есть очень яркие особенности.

Учитывая тот факт, что во Вратах Балдура 3 будет сохранена многопользовательская игра в онлайн, я ожидаю, что это по-прежнему будет чем-то вроде партийной РПГ. И, будучи очень системно-ориентированными разработчиками, я ожидаю от новой игры очень интересные сражения. Но в остальном Larian будет очень стеснены игровым процессом Врат Балдура 3, и это заставляет меня гадать, что же они придумали.

Зачем Врата Балдура идут в Google Stadia: «Играть где угодно, просто поделившись ссылкой — это очень круто»

Один вопрос оставался у меня на уме: зачем Врата Балдура 3 отправились на Google Stadia? Неужели Larian предвосхищают наше возможное облачное будущее? Помогает ли Google с разработкой игры?

Винке отрицает последнее, но сказал, что его интригует возможность мгновенно загрузить и играть в игры. «Если у вас есть возможность «стримить» [Врата Балдура 3], то это значит, что у вас будет и возможность играть с большей группой людей, что очень хорошо. Но есть и нечто большее. Существует много людей. которые смотрят «Critical Role» [веб-сериал о D&D], и раз уж в ВБ3 есть возможность войти/выйти из многопользовательской игры в любой момент, вы можете внезапно начать играть вместе со стримерами.»

Винке сказал, что это было именно то, чего Larian ожидали от Google Stadia. Как он сказал, он понимал, что «Google готовили что-то», и на прошлой E3 он воспользовался своими контактами, чтобы связаться с ними и поучаствовать в их проекте. Наше взаимодействие началось с того момента.

Винке вспоминает о долгой дискуссии, которая состоялась в офисе Larian с представителем Google Stadia. «Оказалось, что несколько интересных особенностей, которые они предложили, уже было в дорожной карте Google, потому что о них просили люди». «Наши идеи идеально совпали, и потому мы приняли участие в реализации платформы с большим энтузиазмом.»

Винке сказал, что работа со Stadia во многом похожа с работой с ПК. Он упомянул централизованный сервер, который, как он сказал, позволяет игрокам мгновенно взаимодействовать друг с другом. Винке также в восторге от возможностей представленных «физической синхронизацией» на едином сервере, которую он назвал «очень большим событием».

«В прошлом у нас была большая проблема, потому что мы не могли просто реализовать все физические симуляции и синхронизировать их. Это просто не работало. Теперь это сможет работать. У вас будут огромные геймплейные возможности.»

Врата Балдура 3 начнутся «с чистого листа»

Конечно, у серии Врат Балдура, выдающаяся история. Будучи разработанными студией BioWare, они часто входят в список лучших РПГ всех времён. В статье «Axe of the Blood God’s Top 25 RPG of All Time Series«, я поместила Врата Балдура 2 в топ 10.

Несмотря на это, у Larian скорее всего будет свой взгляд на серию. Игра обязательно будет отсылаться к прошлым частям («ожидайте присутствия иконичных для серии вещей,» сказал Винке), и будет наполнена особенностями мира D&D, но, учитывая, что игра будет проходить спустя 100 лет после событий оригинала, очевидно, что работа Larian не будет повторять наработки Bioware. Я спросила, будет ли Larian использовать наработки «Black Hound» (предыдущей попытки создать Врата Балдура 3), которая находилась в разработке у Black Isle Studios, прежде чем та закрылась в начале 2000-х, и он ответил, что нет.

«Мы начнём счистого листа. Я не видел Black Hound. Мы просто начали с того, что знали о Вратах Балдура, и постепенно двигались к тому, что нам казалось, было бы крутой и интересной идеей. Ядро нашей идеи было взято из одной из официальных книг. Мы спросили, могли бы мы взять эту идею и реализовать её, и нам сказали — конечно«.

Что касается того, взяли ли Larian что-нибудь из оригинальной игры, Винке намекнул, что вёл беседу с людьми из Bioware, но не скажет, с кем именно. Никого из разработчиков оригинально игры в текущей команде нет.

Во Вратах Балдура 3 будут узнаваемые локации из оригинальных игр [на картинке], но во всём остальном, всё начнётся с чистого листа.

Что касается сюжета, который придумали Larian, совершенно ясно, что проницатели (mind flayers) сыграют большую роль в событиях Врат Балдура. На вопрос, почему Larian сфокусировались на ктулху-подобных мозгоедах, Винке сухо ответил, «Это проницатели, и они классные. Они также частично связаны с миром Spelljammer [в кампании 2-й редакции], а это моя личная слабость.«

Винке продолжил. «У них очень интересная история. Когда-то они были огромной империей, прежде чем та была уничтожена. Теперь им приходится прятаться, они живут в «Подземье» (Underdark). Все поницатели следуют великому плану: восстановлению своей империи. Поэтому у нас тут вырисовывется неплохой сюжет; довольно легко понять мотивы существ, у которых есть такая мотивация. Но после того, как вы начинает играться вокруг этой идеи, вы понимаете, что с ними можно было бы связать множество интересных событий.«

По поводу того, что происходит в анонсирующем видео, он сказал, «Мы не говорим, где именно происходит то, что вы видете в сцене на видео. Этот трейлер не является начальной заставкой игры.«

Larian будет использовать свой собственный движок для этого проекта, но с несколькими существенными изменениями, которые должны были отразиться в видеоролике. Винке сказал, что Larian начали производство основ Врат Балдура 3 в 2017 году, когда Divinity: Original Sin 2 ещё находилась в разработке, и теперь пожинают плоды этого.

«Я не думаю, что Врата Балдура 3 заставят нас краснеть за свою реализацию, и мы хотели это продемонстрировать выпущенным трейлером. Это для нас ново. Мы существенно продвинулись от Divinity: Original Sin к Divinity: Original Sin 2. В рывке к Вратам Балдура 3 будет нечто похожее,» сказал Винке.

Врата Балдура 3 — интересный ход от Larian, ведь это их первая попытка сделать игру по лицензии. Любой разработчик скажет вам, что когда вовлечено множество акционеров, процесс разработки очень меняется. Но Винке сказал, что студии Larian буквально выдала им «ключи к ящику с игрушками» в том, что касается разработки Врат Балдура 3. «Это совсем не похоже на то, что мы работаем над игрой по лицензии. Это похоже на то, что мы над тем, что реально ходим создать.«

Мерлс добавил, «Для нас очень важно сотрудничать с людьми и потому мы вручаем им ключи, чтобы они могли делать то, что нужно.»

Вывод из всего этого: Larian стали большой шишкой. Студия крупно выросла со времён оригинальной Divinity: Original Sin, в её состав входят четыре студии по всему миру и около 200 сотрудников, с дополнительной сотней внешних разработчиков, помогающих в создании Врат Балдура 3. Крупные ролевые системы, вроде Dungeons & Dragons, хотят сотрудничать со студией, которая выпустила одну из лучших РПГ своего поколения.

Но Врата Балдура — лишь ещё один шаг на пути к тому, к чему Винке на самом деле стремится: созданию совершенной РПГ. «У нас планы на такую РПГ, которая заставит все остальные казаться карликом в сравнении с собой. Но остаётся множество вещей, которые нам сперва предстоит решить. И это лишь их часть«.

Если кратко, то Larian по-прежнему предстоит много работы над Вратами Балдура 3. На вопрос, может ли игра выйти в 2019, Винке лишь усмехнулся и сказал, что нет. Похоже, мы не увидим игру по крайней мере до конца 2020 года, а может и лишь в начале 2021, но это всего лишь мои предположения. А пока, самые преданные фанаты могут получить новое настольное приключение Baldur’s Gate: Descent Into Avernus, которое описывается как приквел к игре Врата Балдура 3.

Надеемся, что вскоре у нас будет больше информации. А пока у поклонников РПГ есть множество причин праздновать. После почти 20 лет, одна из любимейших КРПГ серий, наконец-то получает продолжение, которого заслуживает.

от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *