текст talien от 11 августа 2020 года

Для игроков в настольные ролевые игры не было времени лучше. Свобода выбора кажется безграничной, особенно с учетом сотни тысяч ролевых продуктов на DriveThruRPG и DMs Guild, если брать их вместе. Значительную долю из этих продуктов можно скачать без каких-либо затрат. Имеет ли это какое-нибудь значение?

Триумф и трагедия «бесплатного», изображение №1

Изучаем численность продукции

Мы можем попытаться угадать общее число продуктов на DriveThruRPG и Dungeon Masters Guild, посмотрев на статистику «металлических наград» для каждой из площадок. Металлические значки выдаются за продажи любого продукта, возрастая от медного к адамантовому. И вот как они набираются:

  • Медь: 51 единица продана
  • Серебро: 101
  • Электрум: 251
  • Золото: 501
  • Платина: 1,001
  • Мифрил: 2,501
  • Адамант: 5,001

С каждым уровнем ассоциируются определенные проценты продукции, что дает нам примерно значение того, сколько каждого из них на выбранных платформах. Основываясь на Медном ранге DrivThruRPG, у нас есть (на день написания статьи) данные, что более 50 единиц было продано у более 13,000 продуктов, что равно 14,34% от всего числа. Аналогичным образом, на Dungeon Masters Guild более 2,000 продуктов достигло Медного ранга, что составляет 12,29% от всех вышедших на платформе. Через экстраполяцию мы можем сказать, что на DMs Guild всего более 18,000 продуктов, а на DriveThruRPG – уже более 90,000. Вместе они составляют более 100,000 продуктов всего на двух платформах.

И мы еще не брали в расчет множество других мест, где распространяются ролевые товары, от Amazon или Noble Knight Games до Free RPG Day или множества пиратских копий игр, бродящих по интернету. Их великое множество. И значительное число из этих продуктов можно получить бесплатно.

Кто-то сказал «бесплатно»?

Если приведенные выше цифры верны, то поиск «Бесплатного» на DMs Guild находит около 2,000 продуктов доступных совершенно бесплатно, а это около 10% от всей базы. Похожая история и на DriveThruRPG, где числится 10,600 продуктов безо всякой цены, равные 11,6% от всей массы. Или, говоря иначе, 1 из 10 продуктов на обеих платформах доступен покупателю бесплатно.

Конечно, не все продукты равны друг другу, и стоит отметить, что «бесплатное» включает в себя две категории на DMs Guild/DriveThruRPG: те продукты, что на самом деле бесплатны, а также те, что предлагаются по схеме «Заплати-Сколько-Хочешь (PWYW)».

PWYW-продукты не являются бесплатными; скорее это отражение минимума того, что выпустившие их авторы ожидают от потребителей. Если они планировали предлагать свои продукты бесплатно, они бы так и сделали. Так что мы можем предположить, что авторы надеются получить нечто большее, чем ничего за PWYW-продукт. Ранее мы уже обсуждали психологические аспекты PWYW, однако у объединениях их с бесплатными продуктами эффект скорее всего все еж есть – он задает ожидание того, что любой вклад будет равен 0$. В конце концов, потребитель искал «Бесплатное» и PWYW включено в этот список. Вы можете искать его отдельно, но, зная, насколько сильна рекламная сила бесплатного, шанс, что кто-то найдет ваш продукт в поисках «бесплатного» и ничего не заплатит, ожидаемо велик.

Если коротко, то в некоторых случаях PWYW может сработать, но похоже, что сама платформа нацелена продавать такие продукты подешевле. А еще остается вопрос, что это значит для всей индустрии, когда 10% ото всей продукции на главной площадке бесплатны.

Когда все бесплатно

Любопытный побочный эффект движения Открытой Игровой Лицении (OGL) в игровой индустрии в том, что он, по сути, открыл правила для цифрового доступа. В теории восход OGL должен был помогать издателям создавать свой контент, но на практике, если OGL доступно в сети, оно доступно для всех, включая потенциальных потребителей.

Публичный выпуск OGL означает, что хотя бы часть ядра игры доступна бесплатно. Некоторые OGL контролируются более строго, но в случае с последней редакцией D&D большая часть игры доступна за бесплатно. Более того, Wizards of the Coast осознали, что приобретение правил может быть барьером для новичков, и выпустили «Базовую» версию игры, что сделало игру проще, чем когда-либо.

И все это ради благой цели… если только вы не пытаетесь заработать себе на жизнь за счет настольных ролевых игр. Поскольку множество авторов вошли в индустрию скорее, как в хобби, а не карьеру, они задали цены ниже того, что стоило ожидать от рынка. PWYW – отличный пример этого, где дизайнер игры надеется получить деньги, но не ожидает их (или, что хуже, даже не думает, что его контент достаточно хорош, чтобы продаваться). В итоге у нас множество дизайнеров, предлагающих свои продукты бесплатно или за PWYW.

Зачем покупать?

Когда доступно так много бесплатного контента, никому, у кого есть доступ в Интернет, не нужно покупать еще одно дополнение к настольной ролевой игре. Почти у каждого монстра, класса, расы или магического предмета D&D есть бесплатный аналог. Если его нельзя найти на DriveThruRPG или DMs Guild, у нас есть Unearthed Arcana Reddit. Или the D&D Wiki. У Wizards of the Coast есть свой список бесплатной продукции, составляющий несколько страниц. Есть бесчисленное множество блогов и других сайтов, предлагающих свой контент, и отличные «Ресурсы» EN World – это лишь один из примеров. В зависимости от игры может потребовать немного работы над адаптацией, но всегда есть шанс, что все, что существует в поп-культуре, уже сделано кем-либо бесплатно.

Однако люди все еще покупают. Почему?

Для одних бесплатное не может значить хорошее. Множество вещей на вики или блогах публикуется в сыром виде; некоторые создатели устают от своих наполовину законченных идеей и никогда к ним не возвращаются, а они остаются в Интернете в состоянии зомби еще долгое время после угасания той искры, что их породила (и все еще отражаются в поиске Google). Качественный, проработанный продукт с отличным слогом, дизайном и иллюстрациями должен пройти долгую дорогу, чтобы убедить потребителя купить его.

С другой стороны, некоторые просто любопытны. Когда идея популярна, вроде зомби или древней Греции, то подходящие под нее продукты могут вызвать у кого-нибудь желание их купить просто для того, чтобы посмотреть, о чем они.

А еще есть те потребители, что любят коллекционировать. Они могут даже не использовать приобретенное на игре, но им нравится их приобретать.

Объединим все это, и станет ясно, что для НРИ все еще есть рынок. Но пока создатели контента стараются достичь уровня продаж, при котором можно жить за счет них, огромная часть бесплатных продуктов все еще рядом, заставляя их производить продукты лучше, чем те, что ничего не стоят. Д-р Ричард Форест в предисловии к The Complete Oracle объяснил это так:

Мы знаем, что делает Dungeons & Dragons гениальной игрой. Это, как минимум, решенная проблема. Гений Dungeons & Dragons в том, что это машина, производящая больше Dungeons & Dragons, и она делает это прямо за вашим столом. D&D не в книгах. Она за игровым столом. Она в наших записках. В наших картах, наших шутках, в наших мечтах во время скучных уроков или встреч, в наших постах на форумах в рабочее время, наших блогах, твитах и зинах. Dungeons & Dragons – это правила по турниру на спине дракона, которые вы написали, сидя в церкви в воскресное утро. Это самодельная раса минотавров для вашего брата. Это правила по ранам, которые вы добавили для большего реализма сражений. Dungeons & Dragons – это игра, что мы создаем вместе.

D&D и настольные игры в целом всегда были о создании и распространении своего собственного контента. Должны ли за него платить – зависит от нас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *