Тёмный фэнтезийный мир, пронизанный магией, опирающийся на мифы и фольклор Восточной и Центральной Европой.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Среди создателей этого сеттинга числятся многие авторы, но самыми знаменитыми из них являются Вульфганг Баур, работавший над журналом Dragon, сеттингами Planescape и Al-Qadim, и Джефф Грабб, являющийся одним из сооснователей сеттингов Dragonlance и Forgotten Realms. По факту, благодаря именно этим двум личностям Мидгард появился и стал таким, каким он является сейчас.

Первые упоминания о данном сеттинге появились в первом выпуске журнала Kobold Quarterly, вышедшем летом 2007 года. В ней была дана небольшая справка о самом знаменитом городе Мидгарда (и по сей день считающейся главной “фишкой” этого мира) – Вольном Городе Зобек.

Мидгард успел “засветиться” среди нескольких настольных ролевых игр – первые итерации по наполнению мира можно увидеть в Pathfinder и 4 редакции D&D.

Впоследствии, благодаря как этим журналам, так и отдельным материалам, мир начинает обрастать новыми городами, странами и героями – появились дварфийские Кантоны Айронкрага, регион Перекрёстков, Северные Земли, Западные Пустоши и множество других интересных мест. Кроме того, в каждой области этого мира постоянно происходят какие-либо события. Время летит – одни династии сменяются другими, границы королевств меняются, а искатели приключений приходят и уходят.

ЧЕМ ЖЕ ОН ТАК ХОРОШ?

Так чем же интересен этот мир, и чем он отличается от Забытых Королевств, Эберрона, мира из Саги о Драконьем Копье и остальных? Вот что говорят об этом сами создатели:

  1. Плоский Мир.
    Плоский Мир Мидгарда плывёт в огромном пространстве среди живых звёзд. Небеса над ним доступны лишь величайшим героям, что осмелятся войти в странные башни волшебников, или взмыть на величественных крыльях драконов Пустоты. Великий Змей окружает этот мир – по крайней мере так утверждают путешественники, что побывали в тех краях. Что находится на обратной стороне диска? Никто не знает. Мидгард – не просто какой-то средневековый мир с оружием и доспехами той эпохи. Мидгард – это мистическая реальность и вам дозволено исследовать его от края до края.
  2. Стихийные Драконы–правители.
    Драконы Мидгарда делятся на стихии, а не на привычные нам цвета и металлы (хоть и традиционные драконы в нём также присутствуют). Они не просто жаждут силы и власти, а уже добились этого – и правят огромной империей, несущей их имя. По мнению драконов – правление своими провинциями гораздо лучше, чем хранение каких-то сокровищ. Так считают и их подданные – кобольды, дрейки и драконорождённые. У стихийных драконов нет абсолютно никакой причины обитать в глубокой пещере и перебирать золотые монеты. От жадности они становятся амбициозными, и именно это делает их чрезвычайно опасными противниками. Они не ждут, что судьба сама придёт к ним, а поднимаются ввысь и исследуют новые земли с помощью своих подданных, захватывая всё, что только попадёт в их сильные когти.
  3. Щедрые, но капризные боги.
    Пантеон Мидгарда не просто жаждет поклонения, но и активно вмешивается в дела простых смертных. Боги дарят заклинания и творят чудеса, помогая своим почитателям, однако за все эти блага требуют поклонения и выполнения всех священных обрядов. Боги Пантеона вечно спорят о мироустройстве, а их дети правят странами и королевствами, разжигают войны и заключают союзы. Их гнев и последствия вражды между собой обрушиваются на улицы королевств простых смертных. Убийство бога и возвышение до его ранга вполне возможны в мире Мидгарда, именно поэтому они носят маски. У каждого божества есть свои цели и желания, и именно они определяют то, чего они ждут от своих последователей.
  4. Скрытые расы. 
    В сеттинге Мидгарда представлены не только традиционные для фэнтези расы вроде людей, эльфов или дварфов, но присутствуют и совершенно новые – рэвенфолки, кобольды, драконкины и троллкины, и даже минотавры. С момента прибытия в Мидгард, они крепко укрепились там. Их амбиции и стремления привели к тому, что создали свои уникальные королевства. Однако в мире есть и те, кто скрывается от всех остальных – умные внутри, но страшные снаружи – даркхулы, дикие кэтфолки Южных Земель и таинственные винтерфолки (прим. автора статьи – на самом деле их можно считать полуросликами этого сеттинга). Люди являются самым многочисленным народом, их королевства обширны и расположены во многих землях этого мира, однако Мидгард даёт возможность попробовать что-то новое.
  5. Лей-линии и Теневые дороги.
    Земля полна магии лей-линий и некоторые из живущих знают, как использовать их силу для своих заклинаний и магических путешествий с одного края мира до другого. Изначально, первыми, кто воспользовался магией лей-линий, были эльфы. Они создали и поддерживали теневые дороги (так называемые «дороги фей»), что дало им возможность путешествовать по всей своей обширной империи. Когда эльфы покинули сей мир, остались дороги, с помощью которых люди с теневыми феями научились подключаться к лей-линиям, поддерживающих силу теневых дорог. Персонажи, равно как и злодеи могут воспользоваться подобными источниками силы, что незримо течёт всюду. Однако самые сильные источники надёжно защищены и расположены внутри величественных крепостей или процветающих городов. В Мидгарде вы можете увеличить уровень своей магической силы до неслыханных размеров, при этом не разрушая границ реальности игрового мира.
  6. Падшие королевства и смещённые границы. 
    Мидгард – мир множества культур, что не могут не меняться во времени. Это можно отследить по тому, как изменялся сам сеттинг – можно сравнить описание мира во времена Pathfinder’а (то есть при его зарождении) и его нынешнее состояние. Границы многих королевств постоянно менялись, многие правители лишались власти и обретали её вновь, а на города совершались набеги. Мидгард – это сеттинг, подразумевающий, что каждое приключение меняет мир, ведь смысл жизни героев – бросать вызов существующему порядку, что приводит либо к рождению великих лордов и графинь, либо к потере надежды на лучшее и смерти целого правящего рода. Последствия последних пяти лет развития сеттинга были внесены в новое издание книги. Ведь нет смысла играть в ту игру, где меняется лишь статистика на листе игрока. Как Мастер, вы можете использовать в своих приключениях нарушение равновесия в политике, и опасные зацепки, включенный в игровой мир Мидгарда. Древние проклятия, нарастающие восстания – узнайте, есть ли у ваших игроков смелость изменить мир, и не важно какими будут последствия!
  7. Время летит, а ваш статус имеет вес.
    Кроме всего вышесказанного, сеттинг Мидгарда предлагает вам два новых необязательных правила – «Статус» и «Движение Времени». 
    «Статус» отражает продвижение не по уровню, а репутации и известности персонажей. Социальный статус игровых персонажей показывает то, как с ними будут взаимодействовать окружающие их люди. Он может и не важен при исследовании подземелья, но может здорово помочь, когда вы предстали перед императорским двором Дорнинга или пытаетесь противостоять заговорам посланника Империи Драконов. 
    Аналогично «Статусу», «Движение Времени» – правило, отображающее продвижение кампании, которая может занять пару месяцев или год, а может разворачиваться и в менее поспешном темпе. Поколения будут сменять друг друга и карьера искателя приключений может развиваться на протяжении десятилетий, а не затухнуть после череды коротких заданий.

ГЕОГРАФИЯ МИРА

  1. Перекрёстки.
    Остальные регионы Мидгарда вращаются вокруг Перекрёстков словно спицы вокруг колеса. Всем, кто решил путешествовать с Севера на Юг, или с Востока на Запад рано или поздно придётся пересечь реку Аргент, Дорогу Султана или Великий Северный Путь. Конечно же, в этом регионе есть и другие вдоволь протоптанные торговые пути, и на каждом из них вас ждут свои трудности и опасности. 
    Народы, живущие в центре Мидгарда, знают как превратить медь в золото или как отдать в качестве выкупа за принца пустую лодку. Пусть жители Перекрёстков и заимствуют языки, обычаи, инструменты, и даже богов для поклонения у своих соседей, у них есть собственный кодекс чести, своя гордость и свои пути ведения торговли и бизнеса.
    Рождённый в огне революции Вольный Город Зобек граничит с дварфийскими кантонами Айронкрага, Кровавым Королевством Моргау, которым правят мертвецы, Магдаром –царством людей и Перуналией — герцогством Дочерей Перуна. 
    Все вместе – эти области, лес Маргрив, горы Облачной Стены, а также подземные города Империи Гулей и Лилефора – всё это и есть Перекрёстки Мидгарда.
    Сердце этого мира ждёт своих героев.
  2. Ротхенианские Равнины.
    Жизнь крайне тяжела на открытых землях, где свободен лишь ветер. Среди холмистых и бескрайних Ротхенианских Равнин проживают племена каривов, кочующих на своих изящных повозках с запряжёнными мулами; вольных кентавров Кареши и людей Хазара. В осушенных землях степей прячутся дикие эльфы ветра – зоркие и неумолимые и чья ненависть к иным расам не знает границ. 
    Здесь нет никого, кто подал бы вам руку помощи в час отчаяния. Немногочисленные города этого региона зажаты в крепких тисках аристократии, а банды разбойников во главе своих командиров-баронов стерегут малые реки. Любое место, где присутствует хоть какая-либо постройка, обычно враждебно к кочевникам, но благосклонна к торговцам и наёмникам. Кровожадный тиран и его свита ужасных работорговцев контролируют Рубиновое Море. Гномы Неймхейма приносят кровавые жертвы, прославляя владык Одиннадцати Преисподних. Коренастые люди Видима и Кхаззаки ураганом проносятся по степи в поисках добычи. Баба Яга натравляет одно ханство против другого, предоставляя им свои услуги, спустя год оказавшись их заклятым врагом.
    По этой пустынной земле странствуют странные союзы из людей, эльфов и кентавров – осаждая и захватывая всё, что встречается у них на пути. На этих землях можно узнать правду о самых страшных союзах местных правителей с полубогами. 
    Всё лето степи пахнут диким тимьяном, и золотая трава с сухим треском расступается перед любым всадником, что осмелился припустить коня во весь опор – вперёд до самого горизонта, к месту, куда дует ветер. Зимой же, земля покрыта белоснежным снежным одеялом и немногие отважатся покидать свои родные края. Люди равнин крепко держатся за ту свободу, что у них есть и упорно борются за то, чтобы их стада росли тучными, смелыми, а сами люди сильными. 
    Если вы достаточно храбры для этого, то магия Карива, кентаврийская сталь и эльфийские луки ждут вас.
  3. Империя Драконов и Южные Земли
    Земли Драконьих Гор и обширных пустынь к югу от Срединного Моря богаты не только торговыми путями, но и древней магией. Большая часть этих земель занимает Империя Мхароти, которой правят величественные, но ужасные по характеру драконы.
    Голод этих драконьих покровителей Империи никогда не утихнет, их жадность подстёгивает их на бесконечные кампании по захвату новых рабов, ресурсов и территорий. Золото и серебро течёт здесь словно вода – в городах и палаточных лагерях оборудованы великолепные базары, являющиеся домом не только для торговцев, но и для воров и преступников. Караваны почти ежедневно отправляются из каждого крупнонаселённого уголка этого края – неся свои товары и услуги к двуличным жителям Триоло, мудрым правителям Хандира и окутанным магией представителям Нурии-Натал, однако не все из них доходят до цели – в песках таятся свои опасности и не каждый сможет их преодолеть.
    Несмотря на эти напускные богатства и роскошества – империя и близкие к ней регионы демонстрируют признаки упадка, высокомерия и эгоизма. Драконы уже почти достигли всего того, чего могли, но продолжают желать всё большей и большей власти. Народ Империи – от самых крошечных кобольдов и оборванцев, до самых могущественных визирей и принцев-драконов – все они верят в собственные легенды о своей внутренней силе и родстве с Велесом – Мировым Змеем, создателем всего Сущего. 
    Посетите тысячу пёстрых палаток на Великом Базаре Харкеша, поучаствуйте в набеге на древнюю гробницу одного из богов-королей, прокатитесь на Песчаных Кораблях Сивала или поднимитесь по Небесной Лестнице Бельдестана – десятки и сотни тайн пронизывают эти песчаные земли. Приходите и раскройте их!
  4. Северные Земли
    Попасть в этот регион Мидгарда – всё равно, что войти в совершенной иной мир. Мир, где честь и сталь превыше всего, а в каждой истории или легенде есть своя доля правды. Никем не исследованная дикая местность, изобилующая естественными и сверхъестественными опасностями, окружает редкие поселения и мелкие королевства. Одни смогли выжить на Севере благодаря дварфийским шахтам и магии, другие же – благодаря человеческой находчивости и стойкости. 
    Здесь природа куда более опасна, чем самая свирепая банда диких викингов. Смертельно опасные существа скрываются в тёмных сосновых пущах, а бушующая метель, что может длится месяцами и замести дорогу, станет ледяной могилой для любого путника, не успевшего развести костёр или попасть на ночлег в укромном и тёплом доме. Несмотря на всю суровость и опасность – Северные Земли невероятно красивы. Сырой воздух высоких гор наполняет их покорителей эйфорией. Мороз сверкает в лучах утреннего солнца, заставляя мир сиять и искриться подобно алмазу. 
    Край, где самые могущественные из племён великанов зорко стерегут свои владения от непрошеных гостей. Место, где драконы (гораздо отличающиеся от своих южных собратьев) веками лежат на груде, проклятых ими самими, сокровищ. На обжитых побережьях свирепствуют банды дварфов, людей и троллкинов. 
    Если вы храбры и умелы, а удача следует за вами по пятом, то однозначно должны добраться до столь сурового края и попытаться заслужить такую репутацию, что память о вас будет жить и после вашей смерти, но может и заслужите место среди великих героев Асгарда. Наточите свой клинок и постарайтесь не упасть с корабля, пока добираетесь сюда. Северные Земли ждут вас!
  5. Опустошённый Запад
    Скорей всего ни один из регионов Мидгарда не внушает столь большего ужаса, чем разрушенные западные земли, опустошённые Великими Магическими Войнами.
    Веками тираны-арканисты сражались за господство над лей-линиями западных земель. Невероятные по силе маги строили и опустошали баронства, графства и королевства. Под влиянием магических потоков, и без того изменчивые лей-линии всё больше преобразовывались, и постоянная магическая борьба меж девятью магократиями медленно высасывала жизнь из Западных земель. По сей день от этих государств остались лишь одни каменные обломки да поломанные шпили некогда прекрасных по архитектуре городов, а местная флора превратилась в пустоши с кислотными озёрами и чахлыми деревьями. 
    Однако всё это не самое из страшных наследий магократии. Худшими из сохранившихся реликвий являются колоссальные по своим размерам существа из иных измерений, призванные в этот мир в последние годы войны. Отныне они медленно, подобно зомби, блуждают по этим землям, и никому не ведомо, почему они до сих пор не ушли обратно в свои миры.
    Жестокие пылевые гоблины, одержимые поисками артефактов прошлых лет, что путешествуют по разрушенным залам древних цивилизаций. Немёртвые волшебники, пытающиеся подчинить себе тварей, призванных в годы войны. Уставшие пилигримы, что осторожно бродят по Дороге Костей к Трону самого Мавра. Гиганты с мёртвыми очами, блуждающие по пустошам. Всё это и многое другое ждёт вас на Западе.
    Но не смотря на все ужасы, даже в этом крае есть место остаткам надежды и цивилизации. В королевстве Аллейн живут самые могущественные маги Мидгарда, и они стараются сделать всё, лишь бы не повторить катаклизма древней войны. Белые Рыцари Бургунда охраняют от пустошей тех, кого поклялись защищать. 
    Со всего Мидгарда сюда стекаются смельчаки. Одни хотят вырвать из рук этого давно мёртвого края славу и богатства, другие – стараются заполучить магию, способную устроить катаклизм всему миру. А чего вы желаете найти в этом некогда величественном крае?

Перечисленные выше области не являются всем, что ждёт вас в Мидгарде. По всему миру разбросаны Тёмные Королевства, как надземные, так и подземные. Ими правят вампиры и гули, и немногие осмелятся бросить вызов их правителям, и освободить народ от их гнёта. Если вы хотите показать всему миру свои боевые умения и отвагу, то добро пожаловать на территории Семи Городов – месте, где вас ждут вечные войны, набеги, турниры и поединки. Превосходный наёмник в тех краях ценится на вес золота.

МАТЕРИАЛЫ ПО СЕТТИНГУ

  1. Основные книги:
    Midgard Worldbook — «Руководство по миру Мидгарда»
    Midgard Heroes Handbook — «Книга игрока для героев Мидгарда» 
    Первая книга служит своего рода путеводителем по миру Великого Змея. В ней собраны описание не только королевств, стран и континентов, но и их быт, языки и пантеоны богов. 
    Вторая — аналог Книги Игрока, в ней вы найдёте новые расы, архетипы и заклинания.
  2. Бестиарии:
    Tome of Beasts — «Бестиарий Мидгарда»
    Creature Codex — «Летопись существ»
    Открыв любой из этих томов вы найдёте для себя десятки, если не сотни новых монстров всевозможных типов и размеров. 
    Страница с переводом Creature Codex — http://notabenoid.org/book/76665
  3. Приключения: 
    I. Сборники приключений на разные уровни: 
    Prepared! A Dozen Adventures 
    Prepared 2: A Dozen One-Shot Adventures 
    12 Peculiar Towers 
    Book of Lairs 
    Eldritch Lairs 
    Creature Codex Lairs 
    Midgard Sagas 
    Tales of the Old Margreve 
    Streets of Zobeck 
    II. Компании:
    Courts of the Shadow Fey – приключение, рассчитанное на игроков 7-10 уровня. 
    Empire of the Ghouls – приключение, рассчитанное на игроков 1-13 уровня (в данный момент идёт сбор средств на Kickstarter’е
    III. Одиночные приключения: 
    Cat & Mouse — 1 уровень 
    Tomb of Tiberesh — 2 уровень 
    The Raven’s Call — 3 уровень 
    Grimalkin — 3-5 уровень 
    Sanctuary of Belches — 5 уровень 
    Blood Vaults of Sister Alkava — 5-6 уровень 
    Wrath of the River King — 5-7 уровень 
    Last Gasp — 6 уровень 
    Enigma Lost in a Maze — 6 уровень 
    Necropolis of the Mailed Fist — 8 уровень 
    Shadows of the Dusk Queen — 8 уровень 
    Tomb of Mercy — 8 уровень
  4. Книги, расширяющие настройки сеттинга
    Midgard Heroes 
    Southlands Heroes
    Unlikely Heroes 
    В каждой из этих трёх книг собраны описание рас, населяющих мир Мидгарда, а также вариации как новых, так и старых предысторий. 
    Страница с переводом — http://notabenoid.org/book/76078
    Deep Magic
     — серия из 18 книг 
    На страницах этих документов вы можете найти описание совершенно новых типов магии — Часовые Механизмы, Ангельские Печати, Руны и Иероглифы, а также сами заклинания и архетипы классов, использующие их. 
    Страница с переводом — http://notabenoid.org/book/69664
    Beyond Damage Dice
     — новые опции оружия
    Zobeck Gazetteer — описание самого известного города Мидгарда — Вольного Города Зобека
    Margreve Player’s Guide — сопутствующий документ к сборники приключений Tales of the Old Margreve. Содержит несколько новых рас, архетипов, заклинаний и многое другое
    Demon Cults & Secret Societies — сборник из описаний 13 культов и магических организаций
  5. Всякое разное
    https://midgardmap.koboldpress.com/ — огромная и максимально подробная интерактивная карта Мидгарда
    https://www.patreon.com/koboldpress — страничка издательства на Патреоне, где они периодически делятся с подписчиками документами, расширяющими сеттинг

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ

Плюсы сеттинга:

Относительно интересный мир, в котором каждый найдёт себе что-то своё. Интересна эпоха Средневековья и язычества? Добро пожаловать в центр континента. Не хватает викингов? Привет от Северных Земель. А как же пустыни и фараоны? Тогда вам в Южные Пределы. Забыли про любителей ужасов? Мёртвые Королевства и Западные Земли заждались вас. А что-то славянское-то завезли? Ротхенианские Равнины и Герцогство Перуналия с трепетом ожидают вас.

Огромное количество книг, расширяющих и дополняющих мир. Магия, архетипы, география, монстры — это и многое другое.

Интерактивная карта с обозначением всех известных ориентиров — ну правда, вы ВИДЕЛИ её?

Как бы не хотелось этого признавать, но у всего есть недостаток, и Мидгард не исключение:

Большая часть из вышедшего является переделкой книг, выходивших под эгидой Pathfinder.

В книгах часто встречаются расхождения по терминам и названиям. Часть механик и вовсе отсутствует.

В связи с малой известностью, в сети нет (ну или почти нет) переводов на русский язык. Но мы это исправим в скором времени. Надеемся, что смогли заинтересовать вас побывать в Мидгарде и бросить вызов здешним обывателям.

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ В ЭТОМ ВОЛШЕБНОМ МИРЕ!

P.S. Огромная благодарность k1nda за помощь в написании статьи!

https://vk.com/@depressa-setting-mira-midgard

от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *