текст RICK HEINZ от 16 мая 2019 года

GM Tips – это наша серия статей, помогающая Рассказчиками и Мастерам Игр повысить качество своего вождения и создать запоминающиеся игровые моменты. На прошлой неделе мы обсуждали переписывание приключений на середине игры в связи с всплывающими спойлерами, а сейчас же мы обсудим создание спектр голосов мастерских персонажей.

Когда мы смотрим такие шоу как Vampire the Masquerade: L.A. by Night, то иногда наши игры кажутся нам…бледными. Вполне вероятно, что нам не хватает целой труппы невероятно талантливых актеров озвучки и актеров театра. Даже с потрясающим ролевым отыгрышем, тем самым, что позволяет полностью погрузиться в происходящее, игроки могут сильно не беспокоиться. Ведь им нужно отыгрывать лишь одного персонажа. Рассказчику же нужно входить в роль, вести повествование и остроумную беседу от лица множества персонажей – зачастую безо всякого предупреждения.

Часто это приводит к тому, что этот бедняга начинает использовать каждый известный ему акцент. Дварфы становятся шотландцами или ирландцами, люди неожиданно получают восточноевропейское происхождение, а почти каждый вампир неизбежно британец (для этого есть своя история). Не отказывайте себе в этом восхитительном инструменте, если вы один из тех, кто успешно справляется с акцентами. Если же вы парень с одним языком, что еще и не может успешно изображать других, то, друзья мои, лучше позвольте вашим мечтам умереть. Для расширения спектра голосов ваших персонажей есть немало путей получше, даже если вы не являетесь ходячей машиной образов.Сохраняйте случайные визитки

Вдохновение для ваших персонажей может прийти к вам из множества фильмов или же телевидения, однако есть немалая вероятность, что ваши друзья тоже их видели. И хотя это позволит вам быстрее достичь взаимопонимания, далеко не каждый дварф в мире может быть Гимли. Я обнаружил, что, сохраняя случайно попавшиеся мне визитки и используя их для моих НИП, я нашел самую настоящую золотую жилу языков и персоналий. На каждой визитке есть имя, должность, какой-нибудь значок, а еще, возможно, небольшое воспоминание о нем.

Когда ваша партия сталкивается с очередным случайным солдатом и начинает с ним разговор, вытяните карточку за своей ширмой. Логотип солнца может сделать его последователем солнечного бога, имя можно подогнать под мир вашей кампании, а указанный адрес поможет определить дом вашего персонажа. Возможно, что ваш солдат служит солнечной богине, так как он живет в полной низин части империи, где гномы сваливают весь свой мусор и некогда чистые пруды теперь наполнены зеленой слизью и алхимическими составами. Имея столь быстрый метод по созданию мастерских персонажей, еще и не лишенных определенной глубины, отразится на вашей манере игры за них.Используйте свои руки

Так как далеко не все могут щеголять акцентами, нам нужно найти другие пути для разнообразия наших персонажей. Жесты, позы, сидят они или стоят, откидываются ли назад, или же наклоняются вперед при разговоре – все это отличные способы достижения нашей цели. Ваш голос, тон и манеры естественным образом изменятся, когда вы измените вашу позу – этим трюком пользуются многие актеры! Обнимая себя, когда вы говорите мягким голосом, вы изобразите уязвимость, а сведя ваши лопатки и повысив громкость речи, вы покажете уверенность. Создав зрительный контакт с игроками или же, наоборот, смотря на стену за их спинами (как бы странно это ни звучало), вы легко дадите им понять, насколько ваш персонаж действительно заинтересован в разговоре.

Повторяющимся персонажам вы можете придать некоторые характерные черты, небольшие черточки в их портрете. Возможно, что местный стражник всегда перебирает пальцами по столу, когда разговаривает, а великий архимаг всегда держит что-нибудь в зубах. Эти небольшие физические причуды могут показаться эксцентричными или же абсолютно юмористическими, однако они оставят свой след в ваших игроках. Эти же причуды становятся для нас, рассказчиков, аналогом телесной памяти. Когда вы знаете их для нужного вам персонажа, ваше тело и голос естественным образом подстраиваются под каждую из ролей, позволяя проще переключаться между персонажами и иметь нужное нам разнообразие за игровым столом.Создайте конфликт

Мастерские персонажи, в которых нет конфликта, — это почти всегда бледные персонажи. Никто не существует в вакууме. И хоть некоторые игроки позиционируют себя как мастера логики, но эмоции правят нами всеми. Перед вашей следующей игрой выпишите себе семерых гномов (Соня, Счастливчик, Ворчун и так далее) или же семь смертных грехов (Гнев, Обжорство и так далее), а потом используйте их как основу для конфликта. Когда ваш персонаж взаимодействует с игроками, представьте, какое событие в его жизни вызвало его состояние. Когда ваша шина прохудилась на скоростной магистрали или же у вас был дерьмовый день, это повлияет на ваше отношение ко всему, и верно в том числе и для ваших персонажей. Удивительно, но у меня бывали игроки, которые иногда вспоминали событие, а не имя персонажа: «Тот самый продавец…у кого лошадь ногу сломала».

Конфликт можно также направить непосредственно на самих игроков. Различные и весьма эксцентричные эмоции, иррациональное или же берущее за душу – все это может быть обрушено на их персонажей безо всяких объяснений. Вот они собирают информацию в таверне, как уже в следующее мгновение трактирщик рыдает на их плечах о неразделенной любви. Заход в таверну может быть рутиной, а может быть одаренный пророк знает, что персонажи игроков несут с собой дурные вести, а то и смерть, и в открытую призывает их рассказать об этом? Для повторяющихся персонажей конфликтные эмоции или состояния становятся тем более важными, ведь их жизни должны изменяться по ходу кампании.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *