текст MALCON THE FIREBRINGER от MAY 4, 2019

Пожиратель интеллекта из Dungeons and Dragons – весьма необычно выглядящее существо. Уже его внешность ужасает. Ведь он выглядит как мозг с лапами. А его способности пугают не меньше.

Впервые пожиратели интеллекта появились в расширении Eldritch Wizardry для Original Dungeons and Dragons от 1976 года. Позже они были включены в большинство более поздних редакций правил, включая вторую, третью, четвертую и пятую.

Эти существа хаотичны. А еще они очень злые. Они являются мастерами психических сил и зачастую доминируют над своими врагами, контролируя их разум. Они могут также поглотить разум своего оппонента и затем использовать его тело в качестве носителя.

Эти когти — лишь одна часть его опасности

Пожиратель интеллекта в бою

Эти мерзкие создания способны атаковать своими когтями, если им этого захочется. Но их основная форма атаки – псионическая энергия. По факту они живут за ее счет. И они поглощают этот вид энергии у своих жертв.

В ранних редакциях Dungeons and Dragons, включавших правила по псионическому бою и способностям, доступных для персонажей игроков, это существо представляло опасность лишь для тех, кто владел этими силами. Оно могло ощутить использование псионических способностей и затем охотиться за тем, кто их применил. Пожиратель дожидался подходящего момента для своей атаки – например, когда псионик был занят сражением с кем-либо еще. И затем напал исподтишка. Он мог наброситься на свою жертву и рвать ее своими когтями, попутно используя свои псионические силы, вроде ego whip или id insinuation [1]. Затем пожиратель разума внедрялся в тело жертвы и делал ее своим носителем. Используя свое новое тело, он принялся бы искать новых жертв, дабы сожрать их в подобной же манере.

В пятой же редакции существо было изменено. Псионика не является частью основы правил этой редакции, но пожиратель все равно был представлен в ней. Так что его природа была модифицирована. Вместо использования псионических сил, он атакует Интеллект своей жертвы. Кто угодно, имеющий мозг – потенциальная цель пожирателя. Если такое случается, то цель должна пройти спасбросок по Интеллекту со сложностью 12, или же получить 2d10 психического урона. В дополнение к этому, если результат броска 3d6 превосходит значение Интеллекта жертвы, то оно сразу же падает до нуля. Цель оказывается оглушенной до тех пор, пока не восстановит хотя бы единицу этой характеристики. В пятой редакции пожиратель интеллекта может инициировать противостояние с любым выведенным из строя гуманоидом в радиусе пяти футов от себя. Если существо выигрывает, то оно поглощает мозг своей цели и затем телепортируется на его место.

Эти существа чрезвычайно разумны и очень опасны

Носитель пожирателя интеллекта

Когда существо помещает себя в тело жертвы, то оно в безопасности по отношению к угрозам внешнего мира. Его носитель будет получать урон от любого, кто попытается его атаковать, пока не будет доведен до нуля хитов. В этот момент пожиратель должен покинуть тело носителя и вновь оказаться в рискованном положении.

Находясь в теле носителя, пожиратель разума из Dungeons and Dragons получает все знания того, кого поглотил. Он также знает все его заклинания и языки (по крайней мере в пятой редакции).

Псионические силы — опаснейшая составляющая этого существа

Пожиратель интеллекта из Dungeons and Dragons любит темные места

Эти существа прячутся среди теней в местах, глубоко под поверхностью земли. Они обитают в таких местах, как Андердарк. Различные формы Dungeons and Dragons по-разному определяли происхождение этого вида существ. Monster Manual пятой редакции утверждает, что они были созданы иллитидами. Он также настаивает на том, что свежеватели разума разводят подобных существ.

В Advanced Dungeons and Dragons первой редакции эти создания находились в совершенно других местах. The Monster Manual ничего не упоминает об их связи со свежевателями. Вместо этого, в нем говорится, что пожиратели разума зачастую путешествуют по эфирным и астральным планам мироздания.

В первой редакции у пожирателя также были особенные способности, связанные со тьмой. Это существо могло естественным образом прятаться в тенях подобно вору десятого уровня. Обычное оружие не могло ему повредить. Лишь использование магического оружия с бонусом от +3 и выше могло попасть по пожирателю и нанести ему урон. Но даже тогда успешный удар нанес бы лишь одну единицу урона. Но вот яркий свет отгонял эти создания.

Похоже, что он ищет себе нового носителя…будете ли это вы?

Убийство пожирателя интеллекта в Dungeons and Dragons

Все эти специальные защиты сделали пожирателя из первой редакции весьма сложным для убийства существом. Но некоторые заклинания все равно могли ему повредить. Огненный шар мог не нанести ему урон, но его яркость отпугивала пожирателей. Удар молнии наносил лишь один урон за каждый дайс урона. Заклинание death срабатывало против этого существа лишь в 25% случаев. Но power word kill сразу его убивал.

Разновидность из пятой редакции заметно слабее. Это всего лишь второй уровень угрозы. У них нет особенных защит, что были у них в первой редакции, за исключением защиты от обычного оружия.

А ведь они похожи на пожирателей интеллекта

Устилагор

The Monster Manual II первой редакции добавил разновидность пожирателя интеллекта, называвшуюся Устилагор. На самом деле, оно вообще не было пожирателем интеллекта. Но их внешний вид позволял спутать одного с другим. Устилагор был грибом, с грибным телом в виде мозга и кораллами в роли конечностей.

Эти существа встречались в первой, второй и третьей редакциях Dungeons and Dragons, но позже их никуда не добавляли.

Как и пожиратели интеллекта, устилагоры могли атаковать псионически, но только лишь при помощи id insinuation. Зато их можно было атаковать псионически лишь с помощью psionic blast.

Устилагора можно было атаковать физически, и у него был довольно высокий класс брони (что плохо для первой редакции). Но его псионические способности сделали его невосприимчивым к большей части магии.

А этот походу ухаживает за своими когтями

Пожиратель интеллекта из Dungeons and Dragons был существом из ночных кошмаров

Эти существа жили во тьме и прятались в тенях. Они находили жертву и следовали за ней до подходящего момента, после чего нападали. И постарались бы сделал это неожиданно. Пожиратели также предпочитали ситуации, когда никто другой бы не узнал о нападении. Так как затем они захватывали тело жертвы и использовали его как носитель для совершения следующей атаки. Вполне очевидно, что ранние версии пожирателя интеллекта были более опасными. Но даже в пятой редакции он способен причинить огромный вред. И вы должны быть осторожны, путешествуя по темным закоулкам подземелий, так как одно из подобных созданий вполне может скрываться слишком близко от вас.

А вот и версия из первой редакции

[1] Здесь и почти везде далее — способности из третьей редакции, относившиеся к псионике. То есть телепатия, вторжение в чужое сознание и прямые психические атаки.

от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *