https://vk.com/@dnd_for_all-orki-v-dungeons-dragons

Майк Мёрлс продолжает рассказывать о расах и их значении в мультивселенной D&D. Сегодня речь пойдет об орках.

«Орки уже очень давно известны в D&D и занимают место обычных плохих парней. В течение минувших лет они значительно изменились внешне. Изначально они были розовокожими, а в третьей редакции они изменились и стали больше похожи на горилл. Мы сохранили эту часть, сделав их большими, сильными и жестокими в дальнейшем. Их иерархия основана на силе. Орки — это классическое представление гориллы, весящей 800 фунтов, которая бегает везде, где только захочет. Именно в этом и заключается суть общества орков — среди них правит сила и, если ты хочешь доказать свою силу, то тебе нужно победить того, кто владеет этой силой сейчас.

Вся культура орков построена на силе, а сама она была основана по подобию Груумша, божества, которое и создало орков. Я не могу вспомнить, но у нас вроде как нет истории о том, как Груумш создал орков. Он сделал их по подобию себя, своей силы, ибо только сильнейший может править. Он сам невероятно могуществен. Он сражался с Кореллоном (божество, от которого произошли эльфы — прим, пер. О них есть отдельная статья) и практически победил его. Он был первым существом, которого боялся Кореллон. Груумш был отождествлением силы и власти.

Слабая сторона Груумша в том, что он не слишком умен. Он не глупый, но и не самое находчивое божество. Он не слишком сообразителен, но для остального появляется Лутик (богиня пещер и супруга Груумша, — прим.пер). Я считаю, что именно она и была истинной силой, так как… Орки скажут, что их сила в том, что они сильные. Они могут пробиться через все, что угодно. Но если посмотреть на их историю, то у них явные проблемы с созданием собственных империй. Существует много кланов орков на Хребте Мира на Побережье Мечей, которые сумели добиться какого-то успеха. Однако здесь они немного отступили от своих традиций и ведут себя иначе — не как налетчики и мародеры. У них появился Король, который поменял то, какой подход используют орки к разным вещам. Но это было то изменение, которое не могло длиться вечность, потому что традиции есть традиции. Если ты сильный, то иди и показывай силу, а не создавай свое королевство, как это сделали эльфы или люди.

Их истинная сила не только в грубой силе. Они любят затевать драки и делают это до тех пор, пока не проиграют. Они из тех ребят, кто нарывается на драку, а затем выигрывает. Потом вновь нарывается и снова выигрывает, но они не могут делать это вечно и они тем более не неуязвимы. Они нападают не на того и проигрывают. И именно здесь и проявляется истинная сила орков. Лутик, выступающая в роли матери для орков, помогает таким оркам восстановиться после поражения. Я бы сказал, что историю орков в D&D можно описать так: «Орки вам расскажут о своей силе. У них большие мечи, топоры, молоты, они сражаются и побеждают. Однако их истинная сила заключается в их «прочности». За многие годы у них появилось множество врагов, но орки продолжают возвращаться».

И я думаю, что здесь огромную роль сыграла именно Лутик и ее учения, которое они продвигает через своих последователей другим оркам. В клане или племени орков есть воины, которые нападают на других, а затем в конце концов умирают. Затем появляются более мудрые орки, которые пережили несколько рейдов и пришли к пониманию, как работает этот мир. Именно они и являются той страховкой, которая позволит клану орков пережить еще одно поколение. И они уже начинаю задумываться над тем, что пора бы прекратить нападать на поселения эльфов, если последние стали слишком агрессивны и начали выслеживать орков. Мы можем послать группу для набега, но в ней будут те молодые воины, которые останутся лежать на поле боя и не приведут эльфов к племени. Орки научились ждать. Именно это кажется очень интересной чертой орков. С одной стороны у них есть представление о том, как они видят себя, а с другой стороны, если думать о них с точки зрения космологии, то реальная иерархия их божеств совсем иная, чем они предполагали.

Существует миф, что часть этого гнева и агрессии орков — это последствия того, что другие божества попытались обмануть Груумша. Они думали, что если каждый из них владеет частями этого мира и владеем всем, то они могут ничего не оставить Груумшу и тогда у него ничего не останется. Им не придется больше думать о нем. И когда Груумш увидел это, он достал копье и разделил лес со словами: «Если эльфы владеют лесом, то и я хочу владеть его частью». Дварфы владеют горами — Груумш воткнул копье в гору и сказал, что и он владеет ее частью. Он и его народ будут сражаться за это и заберут то, что принадлежит им по праву. И это событие космологического масштаба испускает отголоски и по сей день, отображая то, как орки видят окружающий мир. Она отражает эту идею — мы против них. Наша сила приведет нас к победе. Несмотря на то, что обрушивается на нас из внешнего мира, мы будем возвращаться.

Лутик — это жена и советник Груумша. Она ответственна за рождение детей, их воспитание. Обычно в клане орков есть ороги, которые являются жрицами Лутика. Ороги — сильные и умные орки, которые служат нечто вроде последней линией обороны орков. Они защищают молодых. Я всегда считал, что в Лутик есть насилие как побочный эффект общения с Груумшом. У Лутик есть огромные когти, способные капать землю и пещеры, в которых орки будут жить, а также разрывать врагов на части. Я также думаю, что эта злость и насилие появилось только из-за ее фундаментальной цели — защищать орков. Груумш, Бахтру, Иллневал, другие божества орков, они агрессивны по той причине, что хотят доказать, что они сильные и способны на завоевания. Лутик сильна и агрессивна в отношении защиты своих. Она — это именно тот элемент, который держит общество орков вместе. Если бы не она, то все развалилось и превратилось в полнейший хаос с постоянными сражениями. Лутик — это своеобразный порядок, который существует в этом хаотичном обществе.

Космологически мы знаем, что Маглубиет (божество гоблиноидов, — прим.пер) пытается покорить пантеон богов орков. Я считаю, что если бы божества гоблинов и медвежатников были бы побеждены Маглубиет, то они пережили бы примерно такую же судьбу, как и орки, если у них не было бы Лутик. Лутик — одна из причин, почему пантеон орков выжил, а пантеон гоблинов и хобгоблинов нет. Да, она агрессивна, но она делает это в угоду своим материнским инстинктам для защиты своего народа.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *