Член сообщества Киборги и Чародеи,  Алексей aka Hellfell поделился опросником, созданным для его игроков в кампании, который помогает игрокам создать комплексную предысторию и получить информацию важную для мастера.

Кроме выбора черт, связей, идеалов и недостатков, каждому персонажу требуется предыстория.

Предыстория может быть какого угодно размера и формата. В предыстории должны прослеживаться ответы на следующие вопросы:

  • Кто он?  Какая фраза характеризует его лучше всего?
  • Как он выглядит?
  • Откуда он?
  • Кто его воспитал?
  • Что он делал до того как стал авантюристом?
  • Почему он перестал это делать?
  • Что/кого он оставил позади?
  • Почему он владеет именно теми навыками и способностями которыми владеет? 
    Имеется ввиду, что между выбранными навыками и событиями в предыстории должна быть логическая связь. Если бард никогда не поднимал ничего тяжелее кружки и откуда-то владеет атлетикой — это не очень хорошо.
  • Что он хочет?
  • Почему он это хочет?
  • Чем больше будет парных и связанных ответов на вопросы “что хочет/почему это хочет?”, тем более разносторонним получится персонаж.

Пример с наводящими вопросами, учитывая что выбранная предыстория персонажа — СОЛДАТ

0. Кто он? Какая Фраза характеризует его лучше всего?

Ветеран возвращается с войны, обнаруживает родной дом в пепле, и отравляется на все четыре стороны чтобы погибнуть в бою из-за бессмысленности жизни? Наемник берется за любую грязную работу чтобы заработать денег чтобы отдать огромный долг? Молодой рыцарь благородный крови начитался прекрасных романов и мечтает пуститься в настоящее приключение?

1. Где он родился?

Ферма? Замок? Военный лагерь? Окупированный город? Лаборатория по созданию супер людей? Корабль? Храм?

2. Откуда он? Кто его воспитал?

Родители? Он их знает? Они живы? Какие у них отношения? Они его воспитали или кто-то другой? Он бастард? Сын полка? Сирота, вынужденный зарабатывать физическим трудом в порту? Младший сын без права на наследство? Старший сын лишенный наследства?

3. Что он делал до того как стал авантюристом? Почему он это делал?

Солдат армии? Офицер? Член бригады наемников? Партизан на окупированных территориях? Революционер? Телохранитель высокопоставленного лица? Почему он им был: Заставили? Убедили? Склонили обманом? Сам вызвался потому что верил в их идеалы? Хорошо заплатили? Они помогли и он решил им помочь в ответ?

4. Почему он перестал это делать?

Подставили? Предали? Сам предал? Нарушил клятву/договор/контракт? Разочаровался в работе? Решил покончить с бюрократической структурой чтобы быть самому себе хозяином? Не смог выполнить задачу? Уволили? Перебежал на сторону врагов? Дезертир?

5. Что он оставил позади?

Лучший друг? Родители? Несчастная/счастливая любовь? Братья, сестры? Награду за свою голову за военное преступление? Неоплаченный долг? Незаконченное дело? Объект мести?

6. Что он хочет?

Разбогатеть? Прославиться? Отомстить кому нибудь? Найти кого-то или что-то? Убить кого-то? Основать наемную бригаду? Построить замок?

7. Почему он это хочет?

Предыдущий вопрос это цель. Этот вопрос про мотивацию/причину двигаться к этой цели. Например: Я хочу основать наемную бригаду потому что я всегда мечтал быть военачальником. Я хочу заработать такое количество денег чтобы выкупить моего брата из рабства. Я хочу убить генерала своей бывшей армии потому что из-за его ошибок мой отряд перебили на корню и я поклялся отомстить. Я хочу заработать деньги, построить замок и быть уважаемым человеком чтобы доказать что не только выскочки-дворяне имеют право на достойную жизнь.

И пример предыстории персонажа, созданного с помощью этой методики.

Кастер Кассалантер

Кастор — правнук Каладорна Кассалантера. Касаллантеры — одна из самых богатых семей в Глубоководье. Каладорн Кассалантер личность довольно известная, он входил в число Тайных Лордов Глубоководья, которые анонимно управляют городом. Принадлежность его к Тайным лордам была, конечно, неизвестна, внешне он был тем еще бездельником-авантюристом, но при этом хорошим воином, высоким, храбрым и любителем повеселиться (*мне очень понравилось это совпадение с Кастором). При этом Каладорн не использовал свою фамилию, так как хотел сперва сделать что-то достойное её. Кастор тоже не называет свою фамилию, но по собственным причинам – он не большой любитель аристократии. Веселая молодость отца осталась в прошлом, и теперь вся семья тщательно следует правилам приличия, так что Кастор старается избегать любых ассоциаций со своим знатным родом, и, если уж кому-то позарез нужна его фамилия, он представляется Кастором Уотером. Удачно, что его как младшего сына отправили на военную службу, так что молодые годы он провел сначала стражником Городской Стражи Глубоководья, а затем офицером. Учитывая его происхождение, можно было бы, например, руководить почетной стражей при важных гостях и дипломатах, однако Кастору всегда больше нравилось ввязываться в потасовки в доках, чем стоять в серебряном плаще во Дворце Открытого Лорда, так что когда срок его службы вышел, он вместе с несколькими другими нанятыми когда-то городом стражниками решил покинуть родной Глубоководья и поискать новых хозяев.

Хорошо зарекомендовавших себя стражников взяли на службу в Невервинтер, который всегда держит армию наготове, чтобы отбивать набеги орков и грозить Лускану. И если с орками особенных проблем не было, Кастору даже легко дался их язык, не зря его в детстве учили принципам грамматики, то походы в земли Лускана, а особенно разведывательные миссии дальше на север, оставили у него неприятные воспоминания. На Хребте Мира его отряд на голову был разбит парочкой местных великанов. Оставив тела сослуживцев на обед монстрам, Кастор добирался до лагеря в одиночестве. Хотя он всегда старался не привязываться к военным товарищам слишком сильно, этот инцидент глубоко засел в голове воина, и теперь огромные человекоподобные создания пугали его куда больше, чем, например, драконы. Пятилетняя служба в Невервинтере подошла к концу, и надо было искать новый контракт. Продолжение службы светило повышением, а брать ответственность за пару десятков людей, строить планы в лагере – это точно не то, что пока хотелось нашему герою. Тем более что однажды в таверне к нему обратился человек и, соблюдая анонимность, намекнул, что Кастора ждут дома и неплохо бы ему поскорее выдвинуться в путь. Соблюдая меру между послушанием и своеволием, совмещая движение на юг с подработкой, а также надеясь, что он сильно усложнит агентам семьи поиск себя, Кастор принял предложение Гюнтера Староскола и вместе со странной, но обаятельной компанией начал медленное движение в сторону дома. Учитывая, как ему не хочется возвращаться, не будем удивляться, что вместо этого он с легким сердцем оказался в Чалте.


От редактора: также советую посмотреть перевод статьи из 422 номера журнала Дракон от студии Фантом (набор таблиц и инструкций с примерами по созданию предысторий как отдельных персонажей, так и целых отрядов, ссылка ниже) и их же перевод книги Goodman Games «Идеальный персонаж» (на английском книга называется PC Pearls). Ну, и конечно — таблицы из Руководства Занатара по всему.

Также обратите внимание на собрание предысторий (в описательно-игромеханическом смысле пятой редакции) для Лиги Авантюристов

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *