Сегодня мне наконец пришла посылка — новенький продукт от wizards of the coast под названием Essentials Kit. Если кратко, то это альтернативный стартер — брошюра правил, приключение и пара аксессуаров. А подробнее и с фотографиями — ниже.

Итак, что нам предлагают за 15 долларов (цена на Amazon.com, без учета доставки)? Список довольно богатый:
— Коробка
— Кубасики
— Коробочка для карточек
— Карта
— Приключение в мягкой обложке
— Правила в мягкой обложке
— Ширма ведущего
— Пустые чарники
— Карточки предметов, персонажей и квестов
— Коды на цифровую версию Essentials Kit, цифровые ассеты, скидку на цифровую PHB.

Издатель продолжает делать вид, что в D&D 5 не нужно клеточное поле и павны (или миниатюры или жетоны), так что боевых карт с дюймовыми клетками и павнов в коробке нет. Жалко, ибо без них играть НУ СЛОЖНО. Но начнем по порядку

Коробка — размер как у стартера, но поувесистей. Сзади нам обещают кучу сокровищ внутри и полноценное приключение про дракона с Icespire Peak, очевидно, белого.

Кубасики — лежат прям сверху. их у нас 11 штук, а не 6 — это приятно. 2d20 для адвантажей, 4d6, d10 обычный и с десятками для комфортного бросания d100, и по одному других видов. В принципе, этого все еще не очень хватает для комфортной игры, но если вы пытаетесь первый раз поиграть прям из коробки, то можно кинуть все кубы в чашку посреди стола и брать их оттуда по очереди, должно хватить. Как вариант, один из д20 можно отдать ведущему, а другой игрокам — так быстрее будет. А вот качеством порадовать кубы не могут — паршиво выглядит не только пакетик (с непременной огромной надписью MADE IN CHINA), но и сами кубы. Отвратительный шрифт, ужасно неровная покраска цифр. Я хз, как они умудрились положить в коробку кубы, которые хуже АБСОЛЮТНО ВСЕХ самых дешевых кубов с алиэкспресса, что я видел. С другой стороны, нет пузырей и они прозрачные красненькие… кому-то понравятся, возможно, больше, чем обычные непрозрачные.

Коробочка для карточек — картонка как картонка. На вид гораздо приятнее полиэтиленового пакетика, который бы могли положить, за это большой плюс. Ну и карточки не помнутся при переноске.

Карта — постер размером с четыре коробки. Яркий, печать качественная, на одной стороне карта всего мини-региона (тот же, что и в стартере), на другой — изображение Фандалина. Ничего нового, но клево что это есть как раздатка — можно положить на стол, не надо светить игрокам книгу приключений, чтоб показать, и печатать самому не надо. Стартеру этого явно не хватало. А вот бумага, по-моему, слабовата — опасаюсь, что на первой же игре по сгибам рваться начнет. Хотя все постеры такие.

Приключение — это уже не брошюра, а мягкая обложка. Выглядит надежнее, да и держать в руках приятнее, чем брошюрку стартера. Но не все идеально — корешок прямо из коробки оказался помятым слегка. На передней обложке дракон, на задней — условные обозначения к картам. Похвально стремление использовать заднюю обложку с пользой, но особого смысла в этой легенде нет — карты у нас не такие абстрактные и схематичные, как в 80х, и без легенды все ясно. Печать годная, а еще тут на каждую локацию есть боевая карта, картинки всякие — приятно. Но что касается контента… короче, это не совсем приключение. Это песочница. Весь сюжет укладывается в эту фразу:

«По локациям вокруг шляется белый дракон, а в локациях и без него тварей полно, и в деревне доска с объявлениями — можешь набрать квестов по три копейки».

Всё, больше тут ничего нет. Набор двух-трехстраничных ваншотов, большая из которых — это короткие данженкравлы или просто зачистка от монстров, которые атакуют героев сразу при встрече. Часть локаций связана с квестами, часть — сами по себе. Некоторые связи у них между собой есть, но по большому счету — это как лига. Играй в любом порядке (но учти, что некоторые рассчитаны на 1 уровень, а некоторые на 6), делай в них что хочешь, вали монстров и тащи лут пока не надоест, а как надоест — пойди и найди себе нормальный кампейн. ИМХО это идеальное дополнение для стартера, поскольку происходит в том же месте и просто добавляет проблем, локаций, монстров и т.п. контента, превращая фанделвер в почти идеальную низкоуровневую песочницу.

Правила — тоже в мягкой обложке, такой же. И заломы тоже есть. Здесь у нас есть правила по созданию персонажей (в отличие от стартера, здесь играем не прегенами), есть ограниченный набор классов, архетипов и рас, заклинаний и предысторий. Опять же, само по себе решение для как-бы-стартера спорное, но идеально дополняет затерянные рудники, позволяя выбирать альтернативные опции прегенам или кому-то собрать персонажа по вкусу с нуля, пока остальные играют прегенами. Далее все основные правила для новичков, магические предметы, заклинания, и…. сайдкики! Релизнутое официально правило, где можно взять себе NPC в партию, чтобы они помогали проходить игру. Если вы не набрали 4 игрока — берите наемников и вперёд. Наверное, можно даже 1 игрока водить… А на задней обложке у нас описание состояний — отличное решение. Даже в закрытом положении книжечка будет выполнять полезную функцию (хотя зачем этот функционал тогда продублировали на ширме и карточках — не очень ясно).

Ширма ведущего — тонкий картон. Красочная, компактная, складывается очень тонко, почти ничего не весит — это плюс. Можно таскать с собой свободно. Но на столе стоит не так надежно, как полноценные ширмы ведущего, и выглядит не так пафосно =) Информация внутри довольно полезная для новичков, так что свою функцию выполняет вполне.

Чарники — ровно такие же, как в стартере, но пустые. Плотная матовая бумага, 6 штук. Без них никак — надо ведь создавать персонажей, но использовать их повторно для других персонажей вряд ли удастся =)

Карточки — здесь у нас есть состояния, шпаргалка по действиям в бою, карточки сайдкиков, 4 листа карточек магических предметов (36 предметов в сумме), карточки с квестами. Предметы и квесты не сопровождены иллюстрациями, а вот сайдкики — да. Вообще, карточки — это сильно сказано. Это листы очень плотной бумаги (или очень тонкого картона?), вырубленные на 9 частей самым простым и дешевым способом. Допустим, разделить ровно вы еще сможете, но использовать их… они будут гнуться, а острые углы карт точно будут мяться. В пути их спасет коробочка, но на игре их не спасет ничего. Задумка хорошая, но уж очень дешевая реализация.

Общие впечатления

У коробки, по-моему, есть три цели, с которыми он справляется частично:

1) Быть альтернативным стартером. Здесь можно создать персонажей, но нет прегенов. Здесь можно играть ваншотики, но нет цельного сюжета. Можно играть с 1 уровня по 6, ознакомиться с правилами, попробовать себя в днд за 15 долларов. Кому-то зайдет больше, чем фанделвер, а кому-то и меньше.

2) Быть дополнением к «рудникам». Здесь есть то, чего не хватает основному стартеру, и как я уже писал выше — можно скомбинировать два набора, чтобы получить полноценную песочницу на 1-6 уровни с наличием какого-никакого сюжета, у вас также будет карта, ширма, два набора кубов, карточки и все такое, пара брошюр с правилами — так будет гораздо приятнее играть. Но не хватает какой-то связи приключений из essentials kit с событиями заброшенных рудников, кроме места действия.

3) Быть походным демо-набором D&D. Здесь есть и правила, и приключение, и ширма, и карты, и карточки, и кубы… но все какое-то по качеству недоделанное, как будто экономили каждый цент. Ну и отсутствие флипмата и павнов как бы рушит идею «у нас тут все, что нужно для игры».

Вывод

За 15 долларов (1000 рублей) это отличный выбор, чтобы купить на всякий случай — свои деньги оправдает. И чтобы просто попробовать дынду это тоже отлично. А вот учитывая, что доставка с амазона в Москву стоит 17 долларов, стоимость покупки переваливает за 2000 рублей, и я бы все же на месте новичка сначала купил фанделвер. А этот набор — три раза бы подумал, позволяет ли бюджет ради улучшения стартера потратить еще две тысячи.

https://vk.com/dungeonsandbardhurts

от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *