Свою жизнь Врата Балдура начали как потайная гавань, в которой торговцы встречались с пиратами и «мастерами призрачных огней». Последние — это те, кто подманивал фонарями и ложными маяками корабли, потерявшиеся в тумане вдоль Побережья Мечей, к тем участкам побережья, где на эти корабли нападали и грабили. После удачной операции подобного рода, вероломные грабители отправлялись туда, где в будущем раскинутся улицы Врат Балдура, на излучине реки Чионтар, образовывавшей комфортную гавань и относительно легкий доступ к Торговому Тракту. Тут «мастера призрачных огней» распродавали награбленное торговцам, даже не опасаясь потенциальной встречи с истинными владельцами этих товаров.

Со временем предприимчивые торговцы и скотники решили, что великолепная (пусть и незаконная) торговля была более существенным фактором, чем скудная почва приречных утесов, и пустили здесь свои корни. Из-за постоянных туманов, обволакивающих окрестные земли при смене циклов дня и ночи, а также определенно благодаря специфической репутации местного жителей, это поселение стали называть Сирая Гавань — название, которое балдурианцы и по сей день используют для залива, образовываемого устьем Чионтар.

Свое нынешнее имя город обрел спустя столетия, когда известный путешественник Балдуран вернулся из своего странствия к берегам архипелага Эвермит, обители эльфов, где он искал легендарный остров Анкорóмэ. По возвращению Балдуран поведал местным жителям впечатляющие истории о своих безумных приключениях, а также вложил в развитие городка значительную часть своего новообретенного богатства — собственно, именно за эти деньги были возведены стены вокруг его родного города. Спустя какое-то время Балдуран вновь отправился в Анкоромэ — это последнее, что слышали жители Врат Балдура о своем земляке.

Стена, построенная за деньги Балдурана, включала в себя массивные врата и окружала дома и поместья на вершине холма, но оставляла каменистый склон, спускающийся к реке и гавани, без своей защиты. Такая планировка позволяла местным жителям взымать подати за товары, проносимые из порта наверх холма, где располагалась рыночная площадь. Коллеги Балдурана, капитаны мореходных суден, чьим домом являлась эта гавань, гневно возражали против такого положения дел, настаивая на том, что ворота, через которые в город попадали торговцы-южане и все путешественники, прибывшие сюда по воде, были «Вратами Балдура», и отказывались платить. Однажды вспыхнуло восстание, и была кровопролитная битва, и гегемония разбогатевших торговцев и скотоводов была сброшена со своего трона, а капитаны захватили бразды правления городом.Четверо самых старых капитанов, чьи дни в море были сочтены, отдали свои корабли молодым мореходцам, которые, в свою очередь, поддержали стариков в их стремлении стать четырьмя правителями города. Четверка в шутку назвала себя «герцогами», аргументируя это тем, что дескать «титулы помогут в проведении политических переговоров».

После того, как был основан Амн, торговля в мягком климате Врат Балдура пережила бум, и город в считанные годы разросся до небывалых размеров. Он поглотил Сирую Гавань и протянулся вдоль утесов. Судьбы Вышнего и Нижнего Градов были настолько переплетены между собой, что герцоги посчитали, что Нижний Град нельзя подвергать опасности нападения разбойников и пиратов. После принятия такого решения, были построены два новых сегмента городских стен, которые на севере касались Старой Стены (ее, в свою очередь, обновили и укрепили), а на юге — речной глади, оградив Нижний Град с востока и запада.

На сегодняшний день Врата Балдура все еще борется за независимость и свободу, но уже на новом уровне. Люди и бизнес, отгороженные от выгод жизни внутри городских стен, нагромождают свои поселения и помещения вокруг этих стен, или же примыкают к дорогам, ведущим в город. То, что некогда было двумя сообществами, ныне являет собой целых три: привилегированный Вышний Град, усердно трудящийся Нижний Град и полный беззакония Внешний Град.

ГЕРБ ГОРОДА

Корабль на гербе Врат Балдура представляет собой символ как важной роли самого города в качестве связующего звена между речной и морской торговлями, так и отсылку к имени Балдурана, путешественника и исследователя, направившего свой корабль далеко на запад, в неизведанные края, и вернувшегося домой, привезя с собой несметные сокровища.

Спокойное море символизирует намерение Врат стать центром мирной власти, а чистое синее небо — указывает на оптимизм касательно взглядов на будущее. Частые моросящие дожди и туман, окутывающий по утрам и вечерам город, сделали городской герб объектом частых насмешек самих горожан, а также послужили появлению на свет популярных высказываний, таких как «Когда герб будет прав», что значит «никогда» или «крайне маловероятно», или же «Как погода? — Как на гербе», что значит «солнечно, безветренно». Такие выражения, как «А море все-таки волнуется» или «Корабль что-то покачивает» чаще всего указывают на присутствие опасности или неприятности на пути.

ВРАТА БАЛДУРА СЕГОДНЯ

На настоящий момент Врата Балдура – один из самых густонаселенных городов Фаэруна. Результаты последней переписи населения ошеломляющи, и это даже не учитывая тех людей, которые живут в деревнях, окружающих город, и в фермах, расположившихся на мили вокруг города. Врата Балдура объявляет регион, находящийся в пределах двадцати миль от своих стен своими «законными землями», на которые он простирает свое «экономический приоритет», термин, дающий городу многочисленные привилегии, но не отягощающий его ответственностью. Фактически, Врата Балдура ныне является де-факто единоличной властью на сотню миль в любую сторону по Побережью Мечей.

Позиция Врат как связующего звена между сухопутной, речной и морской торговлями, оставляет особый отпечаток на культуре и населении города. Многие балдурианцы зарабатывают себе на жизнь, работая моряками, кораблестроителями, грузчиками, торговцами, банкирами и представителями всевозможнейших сопутствующих услуг – фермеры, столяры, бондари, мельники, пивовары, кузнецы и многие, многие другие.

Приток иммигрантов значительно разнообразил традиционный стиль жизни Врат Балдура. В тавернах теперь нередко можно услышать традиционные застольные песни халруаанцев, без труда можно найти заведения, где вас угостят пряными и острыми кушаньями калимшанской кухни, в лавках города с легкостью можно приобрести такие новшества, как, скажем, клепсидры, не хуже тех, которые изготавливают лучшие часовых дел мастера Невервинтера.

В то же самое время, вместе с привлекательными и приятными новыми идеями традициями в город пришли обычаи и практики, которые многие балдурианцы находят отвратительными или безвкусными. Такие тенденции привели к образованию Малого Калимшана, района во Внешнем Граде, который буквально отгородился стенами от остальной части города. Во Внешнем Граде также располагается Квартал Двойных Песен, усеянный крошечными храмами и часовнями, где чтут таких темных божеств, как Ловиатар, Хоар и Бешаба.

В конце концов количество и этнический состав населения рано или поздно стабилизировался, приток иммигрантов снизился, но так и не было достигнуто единого решения касательно того, как внедрить Внешний Град в состав Нижнего и Вышнего. Таким образом, огромное хаотическое нагромождение жилых кварталов, кое являет собой Внешний Град, включающий в себя длинные ряды поселений на север и на юг вдоль Торгового Тракта, а также к востоку от Нижнего Града по обе стороны от реки, не покрывается вниманием служб правопорядка, поскольку Парламент равных и Совет Четырех не предоставляют денежных средств для подобной деятельности ни Страже, ни Пламенеющему Кулаку.

Отсутствие во Внешнем Граде власти и его наполненность отчаявшимися беженцами из иных земель усилили влияние теневой организации воров и разбойников, известной как Гильдия. Используя новые подходы, идеи и жертвы своей деятельности, Гильдия ныне проникла своими щупальцами почти во все слои и сферы жизни Врат Балдура.

Мрачные жители Внешнего Града, переселившиеся сюда со своими еще более мрачными божествами, становятся все беднее и безнадежнее, и их недовольство Вышним и Нижним Градами растет с каждым днем. Тяжело трудящиеся ради выживания и повышения благосостояния обитатели Нижнего Града, облагаемые завышенными налогами и податями, живут в тени богачей Вышнего Града, и постоянно испытывают на себе ненавидящие взгляды жителей Внешнего Града. Богатые обитатели Вышнего Града предаются всем вообразимым грехам и порокам, и немногие из них, кто верен высоким моральным ценностям, боится покинуть свой дом в страхе быть ограбленным или искалеченным.

Вполне очевидно, что долго так продолжаться не может; вскоре пороховая бочка под названием Врата Балдура непременно взорвется.

ВЫШНИЙ ГРАД (объекты A, B, D, E, H, J, K, P и Q на карте)
Тщательно охраняемый, упорядоченный и в высшей степени формализированный Вышний Град — родной дом для привилегированного класса патриархов. Патриархи — самые старые семьи Врат Балдура, и именно они являются благородным сословием города. Рядом с поместьями знати располагаются более скромные, но не менее красивые и ухоженные дома тех представителей городского населения, которое относится — или относит себя — к высшему классу, но по факту являются лишь обслуживающим персоналом знати (ювелиры, портные, мажордомы, кулинары, мастера-садоводы и им подобные), а также члены Стражи — гражданской правоохранительной службы, независящей от Пламенеющего Кулака; их привилегией является охрана правопорядка и спокойствия в Вышнем Граде.

НИЖНИЙ ГРАД (объекты F, G, I, L, M, N и O на карте)
Раскинувшийся вдоль берегов Чионтар полумесяцем, этот район, включающий в себя гавань, плавно поднимается от берега реки к стенам Вышнего Града. Его узкие мощеные камнем улочки во многих местах переходят в крутые и извилистые лестничные пролеты — там, где склоны холма не так пологи.

Простой люд всех типов и разновидностей: моряки, квалифицированные рабочие, пекари, торговцы мелочью и простыми товарами, ремесленники, чье ремесло не требует шумных или зловонных процедур и оборудования — живут в тесных лабиринтах Нижнего Града.

ПОЛЯ И ПАСТБИЩА (к северу от города)
Бесплодная почва вокруг Врат Балдура не подходит для возделывания земли, но вполне пригодна для выпаса скота; местные скотники держат стада лошадей, крупного рогатого скота, разводят овец и коз.

РЕКА ЧИОНТАР
Река Чионтáр змеей извивается к западу вдоль южных границ Полей Мертвецов. Врата Балдура находится примерно в сорока милях от Побережья Мечей и в нескольких милях восточнее максимальной приливной точки, что делает ее гавань безопасной и не подверженной сильным перепадам уровня воды — исключение составляют редкие затяжные ливни. Мореходная каравелла добирается до Врат Балдура по реке за день пути.

ВНЕШНИЙ ГРАД (объект С на карте)
Беспорядочное нагромождение огороженных участков земли для выгона скота, грязных улочек, хибар и лачуг, а также недолговечных строений вне городскиз стен принято называть Внешним Градом — это родной дом для тех, кого не может принять в свое лоно Нижний и Вышний Грады. Все самое зловонное и грязное находит место и значимость здесь. Лошади, быки, коровы, мулы и прочая живность не имеет права появляться на улицах Градов-за-Стенами, посему единственное место, где они могут пребывать во Вратах Балдура — это Внешний Град; здесь есть и конюшни, и хлева, и коровники, и скотобойни.

Давным-давно Совет Четырех решил, что не будет платить Пламенеющему Кулаку за охрану Внешнего Града, таким образом единственны закон здесь — здравый смысл и Гильдия — городской синдикат воров и грабителей, разбойников и наемников, убийц и прочих криминальных элементов.

58 Цветогорье

59 Брэмптон

60 Черновратье

61 Цитадельные Улицы

62 Восточный Путь

63 Склон

64 Малый Калимшан

65 Рожденные в Поместьях

66 Безбожье

67 Ривингтон

68 Морская Башня

69 Свиная Нога

70 Кручи

71 Каменные Глаза

72 Храмы

73 Хибары

74 Двойные Песни

75 Бессеребреники

76 Ширь

77 Переправа Дракона

ПЕРЕПРАВА ДРАКОНА И СКАЛА ДРАКОНА (объекты R и S на карте)


Два моста встречаются на высоком скалистом островке посреди реки, там, где крепость охраняет доступ к городу. Местная легенда гласит, что этот самый островок, называемый Змиевой Скалой, некогда был логовом бронзового дракона, но ученые скептически относятся к этому утверждению. Тем не менее, традиционно эти два моста называют Змиевой Переправой.

Пламенный Кулак, армия наемников и правоохранительная сила города, квартируется именно в этой крепости. В смутные времена крепость подымает оба сегмента разводных мостов, оставляя тех несчастных, что соорудили себе жилье на поверхности мостов, без какой-либо защиты и поддержки.

УТЕСЫ
Почти отвесные стены окантовывают северный берег реки Чионтар — они простираются многие лиги на восток и на запад от города. Преимущественно состоящие из желтого гранита, они оттеняют желтые же каменные стены городских стен и большей части городских строений. Большинство крыш во Вратах Балдура сделаны из серого сланца, который доставляют сюда с каменоломен, что на Полях Мертвецов.

В следующий раз мы расскажем про Верхний и Нижний Грады Врат Балдура, а пока в комментариях расскажите, что Вам нравится в Вратах Балдура или чтобы вы хотели узнать?

от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *