Текст David Hartlage от August 6, 2019

К декабрю 1975 года TSR еще не опубликовало ни единой крупицы информации по сеттингу Dungeons & Dragons, кроме намеков из расширений Grayhawk и BlackmoorХрам Лягушки из Блэкмура был единственным опубликованным приключением, хотя армии, населявшие храм, сделали это место неподходящим для блуждания по подземельям.

Так что, когда Боб Бледсоу и Билл Оуэн,игроки из Декатура, штат Иллинойс, посетили в офис TSR в тот самый декабрь, они принесли с собой новую идею. Боб попросил TSR разрешения сделать линейку игровых пособий для игроков и судей по D&D.

Шэннон Аппелькляйн, автор Designers & Dragons, так описывает, что случилось после этого. «Когда Бледсоу рассказал им о своих идеях по дополнениям для мастеров игры…ответом ему был смех. Работники TSR объяснили Бледсоу и Оуэну, что игрокам нужны были игры, а не пособия, так что они могли спокойно издавать приложения к D&D (а также терять деньги), если им того хотелось».

Четверть той самой карты

Бледсоу применил свои чертежные навыки, чтобы зарисовать огромный город, который позже станет известен как City State of the Invincible Overlord. Он привез свои карты на Gen Con в 1976 году. Там он опрашивал посетителей конвента, продавал свои карты, а также предлагал членство в Гильдии Судей в виде подписки на будущие игровые пособия. Вскоре после Gen Con, подписчики получили пакет, включавший в себя Initial Guidelines Booklet I (I тут – римская цифра «1»). Следующая же посылка включала в себя Guidelines Booklet J (J здесь было уже буквой после I). Эти руководства наполнили Город-Государство табличками встреч, информацией о социальных стратах, дополнительными правилами и описанием некоторых из улиц.

В 1977 году Город-Государство добрался до прилавков магазинов. Набор за 9$ включал в себя огромную карту города 34″ x 44″ из четырех секций, а также 11″ x 17″ карту замка дворфийского короля вместе с обширной картой подземелья, тремя буклетами по 300 отдельным локациям и мастерским персонажам, их населяющих, карты еще для десяти уровней подземелий, а еще карты для игроков.

Пекарь

Набор был весьма творчески составлен. Ни одна из локаций огромного города ни была слишком заурядной для того, чтобы не описать ее. Даже при наличии пяти пекарей руководство нашло кое-что интересное для каждого из них. Локации были настоящим сокровищем фантастических имен. Уже реестр Гильдии Наемников мог предоставить целых 20 имен, а в городе было еще 300 точек интереса.

Город-Государство соответствовал приключениям по подземельям того времени, состоя из набитых до отказа локаций без какого-либо естественного порядка. Тут было пять пекарей, но не было мельника, пивовара, сукновала, стекольщика, тачечника, бондаря, мастера по изготовлению луков, каменщика, а также многих других популярных среди парней имен. Люди составляли основу населения, но работали тролли, огры и другие монстры. Владелец магазина мог оказаться сменившим форму огром-магом или драконом. Гробовщик использовал труд мертвецов. Бог жил в местном храме.

А бога вы находили?

Тогда как современный продукт подобного масштаба мог бы спокойно раскинуться на 500 или более страниц, описания Города-Государства занимали меньше восьмидесяти. Эти лаконичные тексты давали больше пищи для импровизации, а не деталей.

Несмотря на колоссальный масштаб, или же как раз из-за него, в свое время у меня были трудности с тем, чтобы организовать игру в рамках Города-Государства. Я искал буклеты с A по H, но так никогда и не нашел их. Но были ли они мне нужны?

Внук Бледсоу, Боб Бледсоу III объяснил отсутствие этих букв. «Initial Guidelines Booklet I должен был иметь I в качестве цифры один по римской нумерации. Однако, когда пришло время для второго Guidelines Booklet, мой дед поручил наборщику продолжить нумерацию серии». И тот продолжил ее с J, а не II. «Для сохранения последовательности, они решил продолжить использовать буквы, хоть это и вызывало досаду у моего деда. Так что именно поэтому у нас есть книги с номерами I, J, K, L, M и так далее».

В наши дни городские приключения стараются основываться на повествовании, с намеками, которые бы вели персонажей от одной локации к другой. Это позволяет сконцентрироваться на основных местах города. В 1977, никто не играл в D&D подобным образом. Вместо этого игроки входили в подземелье или на карту диких земель, чтобы исследовать их комната за комнатой, гекс за гексом. Изначальные книги правил D&D объясняли, как проводить приключения в таких местах, в воде и на небе, но там не было ничего о городах. Города служили базой для лечения и пополнения припасов перед вашим следующим приключением. Города были для ведения бухгалтерии.

Так как же ДМ мог вести игру по Городу-Государству? Руководство предполагало, что персонажи будут бродить по городу, либо покупая что-либо, либо в поисках слухов, которые бы привели их к новому приключению. И в ходе блужданий партия могла бы активировать случайные встречи, часто связанные с тем или иным районом города.

Построить целый игровой вечер вокруг похода по магазинам и сбора информации может быть весьма сложным, причины этого я описал в Avoiding the Awkward D&D Moment When a Priest, a Wizard, and a Dwarf Enter a Bar and Nothing Happens. Обычно подобные занятия не составляют труда для игроков, если не брать в расчет редкий случай, когда хаотично-злой мясник шестого уровня нападает на вашего дворфа.

Мясник

Оптимальная сессия по Городу-Государству состояла в быстром нахождении какого-либо слуха и перехода к подземелью, связанному с ним, или же к сюжетной завязке, включающей в себя гигантского, волосатого преследователя.

Лучшая, и наиболее раздражающая часть Города-Государства, заключалась в его слухах. Многие из них были увлекательными приглашениями на приключение. Почти каждая витрина магазина начинала казаться стартовой точкой для экспедиции куда-либо.

Но для Мастера Подземелий слухи делали город сложнее в использовании. Все они вдохновляли на приключения, но те требовали либо подготовки, либо больше импровизации, чем я мог себе позволить. Каждый слух обещал приключение, которое уже ДМ должны был сделать хорошим. В таверне Свинья и Свисток игроки узнавали о горе, что пропала в 120 милях к югу от города. Я хотел бы сыграть в это приключение, но в роли ДМа я бы не хотел вести его экспромтом.

И несмотря на всю творческую силу этого продукта, его неприглядные стороны расходились с моими вкусами. Даже на карте была резервация для гоблинов. Я предпочитал, чтобы мои монстры были опасными, а не угнетенными. Я не хотел бы поощрять аналогии между чудовищами и реальными людьми, испытавшими на себе несправедливое обращение.

Вдобавок к работорговле и множеству борделей, в городе был Парк Непотребных Статуй (без шуток) и Порочные Нянечки (и я все еще не шучу).

Нет, это не шутка

Даже у книги была своя неприглядная сторона – в ней были таблицы для определения параметров женщин. Текст разделял амазонок, стерв, красавиц и куртизанок. Я не понимаю эти категории, хотя я догадываюсь, что никогда не пойму и женщин.

И нет, все еще не шутка

Моя копия Города-Государства 1977 года до сих пор полна моих карандашных пометок, отмечавших элементы, которые пришлись мне по душе. Я понемногу выбирал те кусочки, что захватывали мое воображение, отсекая наиболее омерзительные части того лоскутного одеяла, из которого состоял Город.

Несмотря на все проблемы данного продукта, он оценивается как источник отличных карт и кладезь идей. Будучи первым сеттингом для ролевой игры, City State of the Invincible Overlord стал хитом. Хотя это стало весьма сомнительным плюсом – через год в TSR поменяли свое решение, и потребовали лицензионных отчислений от Гильдии Судей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *