https://vk.com/@316251277-contribution03-evil

Злодейские злодеи.

В далеком уже 2002 году (кажется…) на свет появилась «Book of vile darkness» и было в ней много всего интересного, но сегодня вспомним о описанных там типажах (даже скорее «болванках» или «заготовках») «классических» злодеев. Пробежимся по ним кратко, чтобы понять каждого из них, ведь если вы понимаете зло, вы можете создать злодеев с нужной вам индивидуальностью и мотивациями, а если кого заинтересуют более подробные описания или примеры (коих в книге предостаточно) то google, как говориться, в помощь.

Головорез. Возможно самый «простой» вид злодея — неотесанный, эгоистичный чурбан, который берет силой то, что хочет. Его желания редко идут дальше богатства или высокого статуса. Управляемый самыми простыми потребностями и инстинктами, этот злодей не использует тонких или сложных методов. Он прост как топор, и единственное оружие, которое он использует — грубая сила. Если он и имеет союзников, они, вероятнее всего, будут точно такими же головорезами, так как он не переносит общество людей отличных от него.

Пример: Трендан Реш — преступник, всю свою жизнь проживший в большом городе. С ранних лет Трендан мечтал возглавлять небольшую банду. Ни он, ни один из его подчиненных никогда не искали сверхприбылей и не старались хватать звезды с неба — вместо этого они устраивают засады приезжим и крадут у пьяниц в переулках позади таверн. Трендан труслив, ленив и груб. Он даже не очень-то умеет сражаться, но он знает как хрустит человеческий затылок под дубинкой, если этот человек не смотрит по сторонам.

Тиран. Одержим жаждой власти над всем до чего может дотянуться — странами, людьми и магией. Он может быть правителем, сильным лидером, ведущим за собой легионы преданных солдат, одиночкой, который мечтает им стать или коварным лордом преступного мира и так далее. Часто тиран использует для достижения своих целей различных фаворитов и наемников, которым щедро платит. Он не хочет обременять себя незначительными хлопотами. Схемы «работы» тирана обычно довольно сложны, хотя и не всегда умны. Дело в том, что иногда тиран — не что иное, как жадный до власти простак, опасный только потому, что наделен властью по праву рождения.

Пример: Истан Серый Господин, стремящийся захватить область вокруг Одинокой Горы своими неживыми прислужниками. Однако пока он не обладает достаточной силой, чтобы оживить большую армию, способную штурмовать укрепленный город Ракель, и потому он проводит годы в поисках волшебного артефакта, способного подавлять волю других. С нежитью и ментально порабощенными солдатами, Истан может начать штурм. Так начинаются мечты Истана о громадной и ужасной империи.

Коварный лгун. Коварная обольстительница, хитрый вор, сладкоречивый жулик — эти злодеи представляют из себя не такую большую опасность по сравнению с другими, но не стоит их недооценивать. Они скорее вонзят кинжал под ребра спящему, чем сойдутся с ним в открытом поединке или, что еще лучше, сплетут свои интриги так, что власти сделают за них всю грязную работу. Они знатоки тонкой игры, с легкостью устраняющие конкурентов и при этом всегда остаются безнаказанными. Таким злодеям очень трудно нанести поражение, потому что для этого, сперва нужно доказать, что они злодеи…

Пример: Нарма Глиттерхом служит дворецким про Лорде Феддине Спрайтстаре, влиятельном и важном гноме. Большая часть народа не знает, что Нарма имеет небольшое влияние на лорда и часто дает ему советы по правлению его владениями. Но Лорд Спрайтстар не знает, что Нарма, управляя им, развязала войну против соседних племен кобольдов Кровавой Стены. Нарма опытный иллюзионист и часто путешествует по Кровавой Стене под личиной мужчины кобольда, воздействуя на совет вождей. После того как вспыхнула война, Нарма принимает третье обличье: давно пропавшей королевы гномов Халли Гаттенстоун, спасает гномов от кобольдов и становится правителем земель.

Психопат. Некоторые злодеи сосредотачиваются не на цели, а на средствах — они не строят никаких далеко идущих планов. Им нравиться сам процесс, они упиваются убийством, причинением боли и страданиями других. Поводы и методы могут быть любыми. Их врожденные «отклонения» делают психопатов куда опаснее других, даже более сильных существ. Некоторые из психопатов, даже убеждены, что они делают доброе дело или «выполняют работу», совмещая приятное для себя с полезным нанимателю.

Пример: Рейнод оруженосец влиятельного преступного воротилы. большинство других оруженосцев преступных лордов ожидают награды после устранения врагов синдиката, в конце концов, убийство — опасное и грязное дело, а Рейнод не такой, он наслаждается убийством. В действительности, преступный лорд беспокоится, что же может случиться, если он не сможет дать Рейноду частую возможность убивать. Рейнод любит использовать ножи; у него своя коллекция, насчитывающая более трех сотен. Он подл, неуловим и хитер. Жертвы Рейнода редко знают, что к ним приближается, потому что он умеет затаиваться, и приближаться к жертве тихо. Даже работодатель Рейнода не знает, что тот — вампир.

Эстет (двуличный). Злодей может быть ужасным убийцей или коварным вором и при этом, все еще сохранять утонченную и даже изысканную внешность и манеры. Не многие могут разглядеть настоящую сущность эстета, хорошо скрытую за ширмой вежливости, напротив — часто именно они оказываются вне подозрения.

Пример: Герцогиня Винсом Д»Артреда правящая обширным лесным государством по мнению людей красивая. воспитанная и утонченная женщина. Однако она также садист и хладнокровный убийца. У нее есть тайные камеры в подземелье под замком, где она держит своих жертв. У Винсом есть странный кодекс чести : она терзает только низший класс и разумных негуманоидных существ. Ее тайные охотники совершают набеги на отдаленные деревни и прочесывают леса в поисках пикси, дриад и даже кентавров.

Дезинформированный дурак. Некоторые злодеи даже не знают, что они — злодеи. Впавшие в преступное заблуждение от безумия, религиозного помешательства, или благодаря своей глупости, они совершают ужасные вещи и не понимают, что это зло.

Пример: Нренс Унгер директор школы для мальчиков. Раз в несколько месяцев к Неренсу в кабинет приходят двое мужчин и дают ему большую сумму денег. В тот же день, один из мальчиков — охарактеризованный Неренсом как хулиган — исчезает. Неренс ничего не говорит. Он просто считает свое золото. Он говорит себе, что не делает ничего плохого.

Чудовище. Такой злодей жаждет убийств и стремится уничтожить или испортить все, с чем сталкивается. Даже законченные садисты и психопаты не идут с ним ни в какое сравнение. Этот злодей настоящий демон во плоти.

Пример: Как многие другие злые диктаторы, Аграттанат безнаказанно убивает своих врагов. Но Аграттанату действительно нравится медленно убивать детей его мертвых врагов, а после угощаться их трепещущими сердцами. Когда он идет в бой, он ведет отряды, которые выглядят храбрыми, но на самом деле ведомы жаждой крови. Даже собственное племя Аграттаната боится его, потому что он с готовностью убьет их и пожрет сердца их детей, если у него не будет врагов под рукой.

Неожиданный злодей. Иногда, зло обнаруживается вовсе не там, где его ожидаешь. Священник бога солнца может оказаться оборотнем, добропорядочная жена может запросто отравить мужа, а уважаемый городской маг может входить в члены правления гильдии работорговцев.

Пример: Каждые шестьсот лет рождается эльфийский ребенок со сверхъестественным талантом и сознанием. Известное как Дитя Тени, этот ребенок обладает сознанием бесстрастного убийца владеющего особыми силами. Однако внешен Дитя Тени — обычный эльфийский ребенок. В эльфийской деревушке Дажртан, молодая Таэтра Фазерфолл выглядит как другие дети, носящиеся по деревне и местным лесам. но она другая. Она — Дитя Тени, и недавние исчезновения рядом с Даэртаном — ее рук дело, а не стаи совомедведей, которых выследили деревенские охотники. Таэтра черезвычайно осторожна при похищении и жертвоприношении детей. Она не желает раскрывать себя, пока не станет достаточно взрослой.

ЗЗлодейские Персонажи Игроков.

За почти пятнадцать лет практики мастером в настольных ролевых играх я не редко проводил игры для партий состоящих из злых персонажей. Но скажу вам честно, хороших, запоминающихся и интересных игр в таком формате было крайне мало. И знаете почему? Да потому что злой персонаж может быть злым насколько угодно, но скотом мудаком он при этом быть не должен. Когда этого требует ситуация, злодеи могут быть вполне вежливы и тактичны. Зачастую игроки создают злых персонажей настолько высокомерных и наглых, что с ними отказываются контактировать не только NPC но и со партийцы, или же наоборот создают кровожадных маньяков социопатов, которые выстрелят в спину официантки за то, что та не так на них посмотрела.

По сути, разница между добрыми и злыми парнями только в мотивациях — так же как и героям, злодеям может понадобится какой-нибудь артефакт из древней гробницы. Просто использовать его «добряки» будут для доброго, чистого, вечного, а «злодеи» — злого, грязного, сиюминутного. Мотивации.Излишне говорить, что злодеи не намерены никому помогать просто так, даже напротив — всегда рады сами проехаться на чужой шее. Причем совесть и душевные муки их при этом совершенно не терзают, по причине отсутствия, как души, так и совести. Зато ими движут простые чувства и желания, такие например как жадность или месть. Это основные и самые, на мой взгляд, сильные факторы мотивации для злых персонажей. Есть и более мелкие, насущные цели, но не буду на них останавливаться, так как злые персонажи вообще, хотят очень многого.

При игре за злых персонажей, помните, что каждое действие персонажей не может не иметь последствий и если вы мастер, то вы в первую очередь должны помнить это. Пройдет совсем немного времени, и против персонажей будет настроена половина мира — от местного правителя, городской стражи и проезжих рыцарей, до профессиональных искателей приключений «с другой стороны силы». Скоро места, которые «обычные» приключенцы посещают беззаботно — села и города, станут совсем не безопасными. Это означает, что в целом злые персонажи должны быть самодостаточными. Они должны сами найти альтернативные источники медикаментов, провизии и информации. Получать все необходимое окольными путями и постоянно искать новые каналы. Заметать следы, убирать свидетелей, всячески стараться избегать демаскировки своего убежища — это уже само по себе, очень сильно отличается от обычного стиля игры.

И последние, но самое главное — взаимодействие с миром. Злые персонажи очень плохо уживаются как друг с другом, так и с NPC, но УЖИВАЮТСЯ! 
Большая часть сказанного имеет отношение ко всем видам злодеев, однако, злодеи ведь тоже не похожи один на другого.

Создавайте злые партии вместе, думайте над мотивами, создавайте уникальных и неповторимых злодеев, думайте над тем, что объединяет ваших персонажей, над их целями и желаниями, возможно, над общей целью, а может быть каждый из вас просто будет использовать других для удовлетворения личных амбиций, и в итоге вы увидите, как засверкают грани на поверхности многоликого бриллианта мирового зла.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *