https://vk.com/@dungeonsandsuffering-kak-nabratsya-hrabrosti-dlya-vozhdeniya-dd

текст Mike Shea от 25 марта 2019

Не так давно в Твиттере я попросил начинающих ДМов описать сложности, с которыми они столкнулись, водя игры по D&D. Я получил множество интересных ответов, многие из которых касались выучивания правилпоиска игроков, того, как готовить игру, а также импровизировать. Несколько людей подняло вопрос о том, что им сложно найти в себе уверенность для вождения D&D. Так как мы еще не затрагивали эту тему на Sly Flourish, я думаю, что теперь мы должны это сделать.

Во многих ситуациях нам сложно набраться уверенности в себе, но особенно тяжело она дается, когда мы водим Dungeons & Dragons. Мы и так можем быть не слишком уверенными в себе созданиями, но когда мы ведем игру в мире фантазий перед нашими друзьями, то это может ощущаться, как если бы мы были в комнате, полной взрослых, играющих в свои фантазии (что, конечно, как раз и есть то, чем мы занимаемся). Всю нашу жизнь нас подталкивали вести себя как взрослые. И теперь нам сложно быть уверенными в себе и вновь ухватить наше детское воображение.

И все же ДМы прорываются через эти барьеры и проводят фантастические игры буквально каждый день по всему миру. Сегодня я хочу предложить несколько советов и приемов, которые помогут поднять вашу уверенность в самих себя, которая пригодится вам для проведения отличных партий в D&D.

Как ДМы набираются храбрости для вождения?

Как и для вопроса о сложностях вождения D&D, я обратился к Твиттеру, чтобы спросить о том, как ДМы набираются храбрости для своих игр. Я получил более двух сотен ответов на этот вопрос. Я собрал результаты и разнес их по категориям. Самые частые ответы включали в себя следующее:

· Я сделал это, потому что не было других ДМов

· У меня была поддержка из числа друзей и родных

· Я набрался храбрости, практикуясь водить

· Мое желание рассказать историю перебороло мою нервозность

· Я посмотрел стримы игры и видеосоветы от Мэтью Мерсера и Мэтта Колвилля

· Я видел примеры как хороших, так и плохих ДМов

Я получил также много других ответов, но перечисленные выше повторялись многократно, причем два первых встречались в пять раз чаще, чем другие.

Мы не будем делать акцент на полученных результатах в этой статье, но используем их, чтобы направить наше обсуждение о том, как ДМы могут найти в себе уверенность, необходимую для проведения отличных игр по D&D.

Окружите себя союзниками

D&D работает, когда все за столом доверяют друг другу. Прежде всего это значит, что вам нужно привести за стол подходящих людей, которым вы доверяете и которые хотят получить удовольствие от веселой игры. Предположив, что вы привели таких людей, ваша следующая цель – создать атмосферу доверия, изъяв соревновательный элемент из игры. У всех за столом должна быть одна цель – стать свидетелями отличной истории. Сделав акцент на этом вместо того, чтобы постоянно беспокоиться о вызове и механика – отличный способ сломать стены вокруг себя. Наслаждайтесь успехами персонажей, а не монстров. Позвольте игрокам рассказывать часть общей истории по мере ее развития. Говорите им «да».

Если мы окружили себя людьми, поддерживающими нас в то время, что мы находимся в роли Мастера и создаем окружение, сфокусированное на совместном повествовании, мы получим поддержку, которая нам нужна, чтобы почувствовать себя достаточно уверенными в себе для проведения игры.

Самое главное – все, кого мы приводим за наш стол, находятся здесь, чтобы хорошо провести время. Все мы хотим собираться вместе с нашими друзьями и играть с ними игры. Наши игроки пришли к нам не для того, чтобы смеяться над нами или же находить дыры в нашем понимании правил. Они хотят разделить с нами историю, как это делают люди на протяжении уже десятков тысяч лет. Существует не так уж и много причин для радости, которая была бы сильнее, чем от разделения истории с несколькими друзьями и набором дайсов.

Симулируйте, пока у вас это не получится

Возвращаясь к убеждениям Аристотеля, идея о том, что для того, чтобы быть добродетельными, нам нужно вести себя добродетельно, неплохо работает и с уверенность в себе, нужной нам для вождения D&D. Мы можем не чувствоватьсебя уверенными, но, если бы это было иначе, как бы это выглядело? Как бы мы себя тогда вели? Что, если мы притворимся, что у нас хватает храбрости? В сущности, это погрузит нас в наши игры с головой, заставив махать нашим руками и говорить глупыми голосами, даже если мы хреново умеем это делать. Кому есть до этого дело?

Я посчитал весьма интересным последнее предложение со страницы Википедии на эту тему:

В 1920-х, Альфред Адлер, последователь Зигмунда Фрейда, разработал терапевтическую технику, которую он назвал «Веди себя, будто бы это так». Эта стратегия давала его клиента возможность попрактиковаться в альтернативах проблемному поведению. На сегодняшний день метод Адлера все еще используется и зачастую описывается как «отыгрыш роли».

Святые угодники! Отыгрыш роли! Это как раз то, что мы и так пытаемся делать! Так что пока мы развиваем наш умение играть роль, мы для начала сыграем роль абсолютно уверенных в себе и компетентных Мастеров, которые затем вживаются в роль мастерских персонажей, злодеев и монстров нашей игры. Тем самый каждый слой нашей игры в роли кого-либо другого будет еще немножко хоронить под собой нашу неуверенность в самих себя.

Симулируя, пока у вас это не получится, также помогает нам тем сильнее, чем больше игры мы провели. Чем больше мы водим, тем проще это становится.

Избегайте Сопротивления

Автор Стивен Прескотт написал книгу о писательском мастерстве, которая называется «Война искусства». В ней он описывает «Сопротивление» как нечто, настоящее или воображаемое, что встает на пути создания искусства. Вождение – это одна из форм искусства, и Сопротивление постоянно заставляет нас сомневаться в самих себе и нашей способности провести хорошую игру. Если мы сможем увидеть этого призрачного демона каков он есть на самом деле, мы сможем распознать, когда он погружает свои когти в нас и понять, что он просто встает на нашем пути по проведению отличных игр.

Когда мы слышим в нашей голове голоса, говорящие что-то вроде: «Это слишком сложно», или «Я недостаточно хорош», или же «Я никогда не стану Мэттом Мерсером», то все это голоса Сопротивления, и они здесь, чтобы удержать нас от акта созидания. Отбросьте их в сторону, проведите игру, а после еще одну.

Учитесь у лучших

Многие люди набрались храбрости для вождения D&D смотря, как отличные Мастера Подземелий ведут свои игры в прямом эфире. Это относительно новый способ научиться этому занятию, который есть у нас всего несколько последних лет из всех десятилетий НРИ. Он также скорее всего ответственен за удвоение числа людей, играющих в D&D.

Отличными примерами вождения умелыми Мастерами, в частности, являются шоу Critical Role от Мэтта Мерсера и Dice, Camera, Action Криса ПеркинсаВидеосоветы по D&D от Мэтта Колвилля также зачастую становятся источниками советов для ДМов, а также примеров, помогающих новым Мастерам занять свое место. Даже опытные ДМы, посмотрев, как другие практикуются в своем ремесле, могут научиться многому о том, как лучше вести свои игры. Будет ли наш стиль имитировать этих Мастеров? Нет. Будут ли наши игры похожи на их? Возможно, что нет. Можем ли мы научиться у них чему-то? Черт побери, да.

Ухватитесь за историю

Затеряться в фантазиях – отличный способ забыть про стресс от вождения игры. Многие Мастера рассказали, что они начали водить, так как у них были истории, которыми они хотели бы поделиться. Когда мы растворяемся в повествовании, когда мы отправляемся Туда, то мы забываем о том, как мы нервничаем и просто ведем игру. Когда вождение идет хорошо, мы оказываемся в потоке. Мы теряем счет времени. Мы полностью погружены в игру. Я не могу говорить за всех, но когда я веду хорошую игру, то нет другого места, в котором я хотел бы оказаться.

Думайте о своих играх с клинической точки зрения

Иногда наши игры проходят как-то не так. Может быть люди не провели хорошо время. Может быть мы не провели хорошо время. Легко впасть в уныние, считая, что мы ужасные ДМы и покинуть эту кресло раз и навсегда. Вместо этого мы можем сделать шаг в сторону, посмотреть на детали нашей игры и поработать над частными моментами. Вполне возможно, что мы были не настолько ужасны, как мы подумали, но мы совпали в ожиданиях с некоторыми из игроков. Или же мы слишком погрузились в сражение и на дали игроку реализовать его идею, когда мы должны были позволить ему это.

Аналогичным образом, когда мы играем в игры, мы можем посмотреть на то, что выходит хорошо, а что нет. Последнее, вероятно, сделать проще. Когда игры идут благополучно, мы вряд ли думаем о том, почему это происходит, мы просто наслаждаемся процессом. Советы и трюки, которые мы находим как в хороших, так и плохих играх, могут помочь нам отполировать нашу текущую.

Мы можем поучиться из любого полученного опыта. Если мы воспринимаем путь Мастера как постоянное путешествие длиною в жизнь, полное открытий и новых знаний, а не состояние, в котором мы однажды окажемся, то эти временные ограничения не превратятся в кирпичные стены. Мы можем воспринимать обратную связь по одному кусочку за раз, делая нашу следующую игру немножко лучше, чем предыдущую.

Отступите в сторону от эмоций, которые испытываете, изучите их, изучите ситуацию, и сделайте небольшие изменения в вашей игре.

Смотрите, учитесь и делайте

Когда мы смотрим то, что помогает Мастерам набираться храбрости для вождения игр, сравнивая это с теми вещами, что помогают людям становиться уверенными в себе во всех жизненных ситуациях, то мы можем прийти к нескольким простым советам. Однако зачастую лучший совет (ешь меньше, больше занимайся) проще сказать, чем выполнить. Однако, когда мы фокусируемся на нем и помним, откуда он к нам пришел, подобный простой совет может иногда направить нас в верном направлении.

Смотрите, как люди играют в D&D. Учитесь у других ДМов. Размышляйте об их советах. Смотрите, как он ведут игры. А потом сделайте это сами. Ведите игры. Ведите себя, как если бы вы умели. Хватайтесь за историю и повествование игры. Станьте ребенком вновь. Поводите D&D.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *