текст Hannah Rose от 23 августа 2019 года

Бонусные действия – одна из наиболее неясных частей хода в пятой редакции. Факт в том, что дизайнер системы Майк Мирлз не любит их и даже объявил бонусные действия «грязными трюками», предпочитая водить игры без них. Но почему же они существуют и как нам понять их? Чтобы ответить на первый вопрос, давайте посмотрим на генеалогическое древо бонусных действий.

В эпоху третьей редакции идея быстрых действий не была частью базовых книг – ее ввели в Miniatures Handbook вскоре после выхода основной игры. SRD (справочный материал по системе) уже для 3,5 редакции указывает на следующее:

Быстрое действие тратит очень малую долю времени, однако отражает большие затраты усилий и энергии, нежели свободное действие. Вы можете предпринять лишь одно быстрое действие на вашем ходу, не влияя на вашу способность предпринимать иные действия. […] Вы можете осуществить лишь одно быстрое действие на вашем ходу, вне зависимости от того, сколько других действий вы предприняли. [Однако, многие персонажи], никогда не смогут предпринять быстрое действие.

По своей основе быстрое действие – это шанс раз в ход сделать что-то, что (обычно) менее могущественно, нежели стандартное действие. Это дает нам возможность комбинировать в рамках одного хода: мудрец меча Руки Тени может использовать Накидку Обмана (быстрое действие), чтобы тать невидимым, а затем совершить атаку за бонус, как если бы это было стандартное действие. Однако стоит отметить, что персонаж без способностей на использование быстрых действий, не может их использовать.

В четвертой редакции незначительные действия были частью базовых правил. Многие из них были подобны быстрым действиям в том, что являлись чем-то слабым, но применяемым раз в ход, например, на поддержание эффекта (или активности использованной силы) или сотворение определенных заклинаний. Они могли быть заготовлены как вид действия или же получены за очко действия. Незначительные действия были ключевой особенностью правил 4 редакции, но они лишь подчеркивали печально известные долгие и осложненные ситуация боя в четвертой редакции.

И это возвращает нас опять к пятой редакции, что ввела бонусные действия в базовые правила:

Некоторые классовые особенности, заклинания или другие способности могут позволить вам предпринять дополнительное действие на вашем ходу, именуемой как бонусное. Например, способность Cunning Action позволяет плуту использовать бонусные действия. Вы можете предпринять бонусное действие лишь тогда, когда ваша особенность, заклинание или же свойство игры указывает на то, что вы можете сделать что-либо бонусным действием. Иначе у вас его нет.

Вы можете сделать лишь одно бонусное действие в ход, и вы должны выбрать его из доступного вам списка, если его больше одного.

Вы решаете, когда использовать бонусное действие на вашем ходу, если только его длительность не описана конкретно, и ничто не мешает вам или вашей способности его применить.

В пятой редакции бонусные действия продолжают быть одноразовым с точки зрения игрового мира вариантом возможных действий в дополнение к тому, что за ваше действие вы можете атаковать, творить заклинания или же отступать. Ключевая особенность состоит в том, что вам нужна особенность, заклинание или же иная фишка, чтобы использовать ваше бонусное действие. Так что по букве правил вы не можете сделать проверку характеристики и вытащить оружие левой рукой, ну или пнуть вашего врага за бонусное действие, если ваш ДМа вам этого не разрешил.

Это не выглядит таим уж сложным, однако бой с двух рук вносить сюда путаницу. Эти правила достойны, чтобы их прочитали (и перечитали, и перечитали, и перечитали), чтобы проникнуться конкретным способом построения фраз:

Когда вы совершаете действие Атаки и атакуете легким оружием ближнего боя, которое вы держите в одной из рук, вы можете использовать бонусное действие и атаковать его другим легким оружием ближнего боя, которое вы держите в другой руке. Вы не добавляете модификатор характеристики к урону, если только модификатор не отрицательный.

Так что вы можете атаковать двумя легкими орудиями ближнего боя, использовав действие Атаки и бонусное действие. Отметьте тот факт, что рукопашная атака – не оружие (его нет в таблице Оружия в обновленной Книге Игрока), но вы можете сделать атаку в ближнем бою через рукопашную атаку. Тем самым, строго следуя правилам, вы не можете использовать бой двумя оружиями одновременно с ударами кулаков. Конечно, это не имеет особого смысла – если вы атакуете двумя кинжалами, то почему бы не сделать этого двумя кулаками? Так что многие игры на моем веку интерпретировали это чуть более щедро. Однако тут мы начинаем понимать, почему бонусные действия могут несколько вас запутать, особенно если речь идет о бое с двух рук. ДМам (и дизайнерам) стоит отметить, что большая часть монстров не имеет бонусных действий, что позволяет нам проще их водить. Даже монстры-гуманойды, вроде тех же бандитских главарей обычно включают свои бонусные действия в действие Мультиатаки.

Давайте же постараемся закрыть наиболее распространенные вопросы игроков по бонусным действиям:

· Если боец со Всплеском Действий держит два коротких меча, использует действие Атаки, а также бонусное действие для той же атаки, после чего использует Всплеск для повторной атаки, то у него по итогу три атаки (Действие атаки + бонусное действие + действие Атаки). Если у него есть свойство Дополнительная атака, то он сможет сделать пять атак (Действие атаки на две атаки + бонусное действие для безоружных атак.

· Аналогичным образом, если монах использует действие Атаки, а после этого — Flurry of Blows, то он также получает три атаки (Действие атаки + бонусное действие для двух рукопашных атак). Если у него есть свойство Дополнительной атаки, то всего он сможет сделать четыре атаки (Действие атаки на две атаки + бонусное действие для двух рукопашных ударов.

Если у вас есть комментарии или же вопросы, а то и будущие темы, то пишите автору!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *