текст Hannah Rose от 31 мая 2019

Цикл «Дизайн со стилем» разбирает на части официальное руководство по стилистике для пятой редакции D&D с целью помочь дизайнерам создавать хорошо написанные, отполированные и точные материалы. Точный язык правил и механики должны быть абсолютно конкретным, и на это есть причина – избежать двусмысленности, истинного врага аккуратного дизайна и легкой для понимания игры.

Понимание руководства по стилистике – это ключ к созданию удобного, элегантного и профессионального материала. Приключение ожидает, что персонажи игроков будут делать проверки характеристик и проходить спасброски для взаимодействия с окружающим их миром, и именно эти механики являются одним из лучших примеров весьма конкретного языка D&D.

Проверки характеристик

Небрежное описание проверки какой-либо характеристики случается настолько часто, что подпадает под определение «Типовой ошибки» из официального «Домашнего руководства по стилю D&D» (выделения уже от меня):

«Не стоит путать проверку характеристики, спасбросок или любой другой бросок с успешным его совершении. Следует писать: «Вы должны успешно пройти проверку Силы со сложностью 15, чтобы залезть на стену». Не надо писать: «Вам нужно сделать проверку Силы со сложностью 15, чтобы залезть на стену», если только эта фраза не имеет продолжения в виде описания результатов успеха или провала проверки».

Как и в примере выше, приключение может потребовать самую обычную проверку Силы, но вы также можете попросить чуть более конкретную проверку Силы (Атлетики). Хотя я и рискую сказать очевидные вещи, стоит упомянуть, что проверки навыков всегда пишутся как [Значение характеристики] ([Навык]).

Правильно. «Вы должны успешно пройти проверку Интеллекта (Истории) со сложностью 12, чтобы вспомнить историю газебо».

Неправильно. «Вы должны успешно пройти проверку Истории со сложностью 12, чтобы вспомнить историю газебо.

Но что же с тем «описанием того, что случится в зависимости от успеха или провала»? Для этого тоже есть стандарт. Если последствия провала осложнены или же отличаются от «отсутствия успеха», вы можете использовать один из перечисленных ниже вариантов. Выберите тот, что лучше всего подходит под описываемую вами ситуацию.

Вариант 1. «Вы должны успешно пройти проверку Силы со сложностью 15, чтобы залезть на стену. В случае провала вы поскальзываетесь и падает в раскаленную лаву, получая 18d10 урона огнем».

Вариант 2. «Вы должны сделать проверку Силы со сложностью 15. Если вы успешны, вы безопасно добираетесь до вершины утеса. В случае провала вы поскальзываетесь и падает в раскаленную лаву, получая 18d10 урона огнем».

Проверки с несколькими вариантами

Если вы хотите описать ситуацию, где персонажи могут быть успешны, используя больше, чем одну характеристику или навык для проверки, то вы можете использовать один из приведенных ниже вариантов. Выберите наиболее подходящий для вашей ситуации формат.

Вариант 1. «Вы должны успешно пройти проверку Силы (Атлетики) или Ловкости (Акробатики) со сложностью 19, чтобы избежать объятий огра с излишним энтузиазмом.

Вариант 2. «Вы должны успешно пройти проверку Харизмы (Обман или Убеждение), чтобы убедить стражника в том, что у вас есть разрешение присутствовать на коронации».

Вариант 3. «Вы должны успешно пройти проверку Мудрости (Выживания) со сложностью 15 или Интеллекта (Природы) со сложностью 18, чтобы определить ядовитые грибы.

Если существует больше двух возможных навыков, применимых к данной ситуации, вам лучше всего выбрать два из них ради краткости и простоты. ДМ всегда может позволить персонажу попробовать использовать другую характеристику и навык, если они подходят под ситуацию.Нестандартные проверки

Иногда вы можете захотеть описать нестандартную проверку навыка, например Силы (Запугивания) вместо Харизмы (Запугивания). В этом случае персонаж должен добавить к проверке свой бонус Силы вместо бонуса Харизмы. Язык в данном случае будет таким же, однако это прекрасный пример того, почему важно конкретное указание на характеристику перед проверкой. Подобное не должно часто использоваться во время написания официальных приключения, но зато отлично подойдет вашей домашней игре.Спасброски

Как и в случае с проверками характеристик, ключ к описанию спасбросков – это удержание в голове обстоятельств успеха и провала.

Правильно. «Чтобы избежать падения с утеса, вам нужно успешно пройти спасбросок по Ловкости со сложностью 15».

Неправильно. «Чтобы избежать падения с утеса, вам нужно сделать спасбросок по Ловкости со сложностью 15».

И снова вы можете описывать успешный и не очень исходы по отдельности, если вам это нужно. Например, вы можете сказать: «Любой персонаж, что читает проклятый том, должен сделать спасбросок по Мудрости со сложностью 17. В случае успеха он узнает местоположение филактерии лича. В случае же провала он получит 4d6 психического урона и будет недееспособен в течение 1d4 часов».

Готовы ли вы сделать проверку Интеллекта (Руководство по Стилю) с преимуществом? Какие еще формулировки вводят вас в заблуждение?

Сделайте несколько проверок Харизмы (Убеждения) в комментариях, чтобы предложить автору темы для будущих статей.


от Anton P.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *