By Maskrowimaginaria.ru

Посмотреть оригинал

сентябрь 14-го, 2014

Очередной перевод:

Партия стоит на пляже где-то в неизведанных краях, а перед ними находятся 30 000 тяжеловооружённых орков в лёгкой броне. Как мы здесь очутились?

Король Стефан Второй воюет с соседом. Ему неизвестны причины этой войны и как давно она началась. Где-то во времена его деда. Но он точно знает, что война штука дорогая и королевская казна должна кучу денег различным подозрительным организациям. Долги, впрочем, не самая большая из его забот. Короля Стефана чрезвычайно волнует куда как более зловредный вирус, поразивший его королевство: скука.

Хорошая война — дело полезное. У государства нет профессиональной армии. Когда приходит время отправляться в поход, король подкупает своих графов чтобы те мобилизовали свои дружины. Графы платят баронам, бароны — рыцарям, а рыцари жгут деревни, зарабатывая тем самым деньги на броню, оружие и лошадей. Эти деньги в итоге стекаются к ярмарочным торговцам.

Армия сформирована из относительно независимых групп приключенцев и наёмников, а также намеревающихся обзавестись ценным пленником рыцарей, желающих улучшить своё положение баронов и жадных до власти графов. В идеале все эти группы должны встретиться в условленном месте — после весёлой прогулки по сельской местности, во время которой местным крестьянам приходится закатывать для важных гостей пышные и чрезвычайно дорогие пиры. В лучшем случае, враг будет обращён в бегство. Победители хватают столько заложников, сколько могут унести. Рыцари отправляются жечь местные деревни. Все живы-здоровы, а в казну государства уходит доля от заработка этих героических мизантропов.

У противника сейчас свои собственные неприятности, что создаёт определённые проблемы для Короля Стефана:

  • Скучающие аристократы
  • Пустая сокровищница и куча долгов.

Добрый и мудрый Король может устроить девальвацию — он делал это несколько раз в прошлом — чтобы пополнить свою казну и надавить на крестьян, ведь сейчас урожайный год. Но его больше волнуют аристократы. Король Стефан Второй является, в некотором роде, полуэльфом — по его словам, один из его древних предков был эльфом и потому в его жилах течёт благородная эльфийская кровь. Это же утверждает большая часть его дворян, включая графа Шоральского, хотя великий и мудрый граф совершенно точно полуорк. (Граф утверждает, что полуорковость является проявлением его эльфийских корней.) Король Стефан, конечно же, всего лишь человек и ему требуется занять чем-то своих аристократов, иначе те займутся друг другом. Нет ничего хуже, чем скучающие тяжеловооружённые головорезы.

Маги, или хотя бы их агенты, обитают в торговых городах. Одним из таких городов является Светлейшая республика Бавория. Построенная на оставшихся от предыдущей цивилизации (там прекрасно знали, где нужно строить города) руинах Бавория представляет собой хорошо защищённый порт с великолепными дорогами, у которого также есть доступ к древесине из местных предгорий. В далёком прошлом Бавория торговала мёдом, воском и вином. Сейчас же здесь торгуют всем, что могут раздобыть местные купцы. Торговля приносит деньги, а на их запах приходят творческие личности — писатели, поэты, художники, скульпторы, философы и алхимики — со своими библиотеками и университетами. Там, где есть университеты и доступ к дорогим и редким предметам, появляются маги. И банки.

Дож Бавории — маг-трансмутатор, глава древнего семейства Колаинни, входящего в число потомков основателей Бавории. Некогда в эту семью входили лишь волшебники, но на сегодняшний день её члены предпочитают заниматься финансами и убийствами — это куда выгоднее, чем корпеть над рунами в волшебном балахоне. И шляпе? Ах, эти шляпы. Семейство Колаинни создало небольшую банковскую империю, умудрившись объединить гильдию торговцев с гильдиями воров и магических ремесленников. Её основными клиентами являются короли.

У дожа Уберто Колаинни есть проблема — пираты. У него всегда была проблема с пиратами. Когда-то их можно было подкупить, чтобы они вернули часть добычи, но теперь они вышли из-под контроля и это чревато убытками. Обычно дож предоставил бы решение проблемы баворийскому флоту, но король Стефан Второй должен ему 1.2 миллиона золотых с процентами, потраченных на небольшую заварушку пять лет назад. Дожу известно, что у доброго короля полным-полно рыцарей и храбрых авантюристов, которым придётся по нраву идея о приключениях. Дож отправляет курьера с посланием. Он простит королю некоторую часть этого долга — тот всё равно снова задолжает — если он позволит дожу отправить его рыцарей навстречу пиратам.

Королевские глашатаи расходятся по всему королевству и занимают места в тавернах, предлагая отправиться в приключение. Сидящий у камина старик в ливрее с королевскими цветами рассказывает захватывающую историю о залитых солнцем городах, ужасных пиратах, возможности прославиться и прочей ерунде. Король лично призывает людей на это дело. Приключенцы могут оставить всю добычу себе. Всё что нужно, так это встретиться с человеком в Бавории — вот его имя — в течение месяца, и вы тоже сможете принять участие в этом… давайте не будем называть это крестовым походом. Рыцарский подвиг. Пираты они злые! Рааааргх!!! Вперёд добро! Бей злодеев! Идите туда, хватит есть нашу еду!

Несколькими случайными встречами спустя, приключенцы оказываются в Бавории. Город торговли! Полный преступности! Город, где каждый стремится обуть партию. Но также город богачей, безумных вечеринок, интриг, убийств и древних руин, в которых при необходимости партия может набрать недостающие уровни. В гильдии прорицателей за небольшую плату могут опознать ваши магические предметы, но вы помните как сложно будет их продать. К тому же прорицатели связаны как с гильдией воров, так и с другим важным семейством Бавории, Кампизами, которые представляют собой ещё один гибрид банка с гильдией воров. И теперь все эти люди знают, какие у партии магические предметы, какого они размера и откуда… но мы отвлеклись. Пираты!

Итак, рыцари и лорды со всех уголков державы короля Стефана стекаются в Баворию. Они прошлись по всем крестьянам отсюда до столицы. И они готовы убивать пиратов. Ох, как они готовы убивать пиратов. А партия готова убивать пиратов? NPC-рыцари просто жаждут убивать пиратов!

Проблема первая: лошадей с собой не взять. На корабле недостаточно места для лошадей. Его занимает броня, оруженосцы, наёмники, приключенцы, палатки и припасы. Корабль не резиновый. Лошадей нужно продавать, а ввиду перенасыщения рынка они уходят за полцены. Теперь Бавория может некоторое время активно продавать лошадей! Все в выигрыше!

Проблема вторая: священники из державы короля Стефана Второго несколько отличаются от священников республики Бавории и потому они все спорят о правильных благословениях. После диспута и, быть может, потасовки между священником и паладином, перед партией встаёт проблема. Они могут решить её как угодно — в том числе позволить спорящим передраться и, пока все будут лежать, позволить партийному священнику прочитать своё благословение. Но потасовка может выйти слишком уж… жаркой.

Итак, все на борту. Отдать швартовы! Некоторое время корабли кружат по морю. Рыбачат. Вступают в морские сражения с пиратами! И посвежевшая партия выходит на берег.

И вот здесь у кого-то могут появиться вопросы. Дож Бавории явно не беспокоился о благополучии короля Стефана Второго или его рыцарей.

  • Генератор пиратов — огромный город с высокими стенами, окружённый морем, рекой и пустыней.
  • Если партия додумается спросить — нет, никто не взял с собой осадных орудий. Зачем нам осадные орудия? Нас про стены никто не предупреждал.
  • NPC-рыцари, впрочем, взяли с собой множество бочек вина.
  • Пираты прослышали про реакцию дожа и позвали на помощь своих приятелей, которые позвали на помощь своих. Именно поэтому близ города скучают 30 000 тяжеловооруженных конных орков.
  • Орочья кавалерия не заинтересована в атаке. Оркам гораздо веселее смеяться, сидя за пределами досягаемости рыцарей.
  • И вообще — рыцари? В пустыне? В тяжелой броне? Без лошадей? Все эти рыцари и паладины застряли здесь надолго.

Вот в такой ситуации себя и обнаруживает партия. Итак, приключенцы могут заняться множеством интересных вещей:

  • Партия может подумать и найти путь в город через какую-нибудь древнюю канализацию, дабы уничтожить пиратов изнутри. И это не обычный город, в котором полно обычных людей. Он битком набит злобными гоблинами, орками, хобгоблинами и прочей нелюдью. Там и багбира можно встретить. В это же время сидящие за стенами NPC-рыцари пытаются сделать подобие осадных орудий из плавника (который горит) и умирают от тепловых ударов в своих консервных банках.
  • После нескольких сражений партия может вызвать на дуэль чемпионов орочьего войска. По какому-то извращённому орочьему обычаю победителем войны считается та сторона, чьи чемпионы одержат верх. Победа заставит орков отступить.
  • Партия может отнять бразды командования у бесполезного лидера рыцарей, одного из благородных графов — не графа Шоральского, тот благоразумно остался дома — и попробовать устроить нормальную осаду. Но если никто из них не является аристократом из державы короля Стефана, спасибо им за это не скажут.
  • Партия может вернуться на корабль и сражаться с пиратами на море. Рано или поздно они встретят Самого Главного Пирата, с которым у них будет эпическая баталия.
  • Несомненно, можно уйти прочь с проторенного пути и посетить всевозможные экзотические места: древние руины, торговые города со странными обычаями и другие пристанища пиратов.

Возглавляющий рыцарей граф Канетский, ведущий свой род от эльфов и королевской фамилии, не собирается слушать ничьих советов. Он будет отмахиваться от них одной рукой, сжимая в другой раскалившуюся на солнце баклагу с вином. Для него происходящее представляет одну большую вечеринку и чем дольше она продлится, тем лучше. Осада развлекает его подопечных, а периодические стычки приносят добычу. Граф намерен получить от этой осады всё.

Так или иначе, рыцари торчат в своих тентах под пёстрыми знамёнами, бездельничают, гибнут в стычках и в общем теряют время. После чего, наконец, сворачиваются, грузятся на корабли и отправляются домой. Если только партии не посчастливилось лично захватить город и одолеть пиратов, рыцари вернутся в Баворию полностью уверенные в своей победе — несмотря на то, что со стороны это было полным провалом.

Но кто-то же должен был победить. Кто это?

  • Дож побеждает в любом случае, ведь пираты поутихнут — а это будет чревато огромной финансовой выгодой, которая будет направлена на заказные убийства членов других влиятельных семейств волшебников.
  • Пираты выигрывают, потому что они сохранили свою огромную армию, базу операций и смогли выставить кучу рыцарей идиотами. Небольшая война сократила их численность, поэтому некоторое время на море будет спокойно, но какую они получили рекламу!
  • Партия выигрывает потому что все поприключались и награбили добра.

Король Стефан Второй в пролёте. Конечно, он сплавил на некоторое время своих рыцарей, но они вернулись без добычи, которая могла бы пополнить казну. Он всё ещё в долгу у дожа. У соседа всё так же кипит гражданская война и подраться с ним не выйдет. Но дож подумывает начать войну со своим соседом, Великой Республикой Железного Острова и ему пригодились бы рыцари. Он с радостью простит некоторую часть долга, но королю Стефану придётся вооружать рыцарей за свой счёт…

Мораль этой затянувшейся истории: Быть может, у раздающего задания старика в таверне не самые лучшие намерения. А мудрые правители ведут постоянные пограничные войны где-то вдалеке от своей столицы. В кампании лучше всего ссылать приключенцев на самые границы цивилизованных земель. D&D по сути своей вестерн.

И, как вы уже догадались, всё это основано на истории крестовых походов, которые действительно прошли так же глупо. И так же успешно.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *