текст David Hartlage от June 16, 2020

В 1976 году самым важным участником ролевых игр после соавтора Dungeons & Dragons Гэри Гайгэкса была женщина из Лос-Анджелеса по имени Ли Голд. Она все еще приносит пользу хобби и все еще ведет кампанию по своей игре Lands of Adventure (1983).

Ли кто? И что случилось с соавтором Гэри Дэйвом Арнесоном? Хоть Дэйв и его круг игроков из Миннеаполиса заслуживают наибольшей части славы за создание ролевых игр, страсть Дэйва была сфокусирована на кораблях времен Наполеона. Он никогда не сравнится с увлеченностью Гэри или его писательской плодовитостью. В 1976 Дэйв немного поработал на TSR, но из этого мало что вышло. На эту тему можете почитать «Базовые и Продвинутые – Дэйв Арнесон выходит на работу в TSR».

Тем временем популярность D&D росла взрывными темпами. Не было ничего похожего на эту революционную игру, поэтому она оказалась неотразимой для большинства варгеймеров и фанатов фэнтези. Об этом я писал в «4 мнения массовой культуры, разрушенные Dungeons & Dragons».

В 1975 году Хильда и Оуэн Ханнифен рассказали своей подруге Ли Голд о чудесной новой игре, называющейся Dungeons & Dragons. «Хильда придумала подземелье и провело его для нас. Как видите, наш первый опыт был с женским мастером игры. И это было весело». Друзья Ли дали ей фотокопию правил, но только лишь после того, как она заказала у TSR официальную версию. «Я начала создавать подземелье – и рассказала нашим друзьям в округе, что они могут приходить и участвовать в играх по D&D, которые я буду водить».

Alarums & Excursions issue 2
Alarums & Excursions issue 2

Еще до появления в Интернете форумов и блогов, фанаты научной фантастики и фэнтези любили пошуметь. Поэтому они публиковали фэнзины или просто зины. Чтобы опубликоваться, фанаты записывали свои мысли, печатали копии на мимеографе или же копире своего работодателя, а затем отправляли почтой друзьям. «Зин мог включать в себя эссе, комментарии к предыдущим выпускам, поэмы или песни, запись игровой сессии, рисунки и вообще все, что можно было придумать», — так описывает это сама Ли. Для эффективности издатели зинов начали объединяться в ассоциации любительской прессы или APA. Эти ассоциации собирали коллекции зинов под единой обложкой, чтобы сэкономить на пересылке и для создания материалов, сопоставимых с журналами.

Восхищение новой игрой породило так много обсуждение, что оно начало заполонять страницы APA-L от Общества Научной Фантастики Лос-Анджелеса. Чтобы удовлетворить возрастающий спрос и позволить APA-L вернуться к литературе, Ли Голд создала новую APA, посвященную ролевым играм. Она назвала ее Alarums & Excursions в честь фразы, которую Шекспир использовал для беспорядочного гама во время постановок. А еще название с «А» должно было оказаться на самом верху любого списка APA. Произносите «Alarums» как «элармс». Первый выпуск дебютировал в июне 1975 года как первое периодическое издание, полностью посвященное ролевым играм.

В обычной APA сборщик собирал фэнзины и затем направлял свои коллекции авторам. «Я не хотела что-то настолько мелкое», — объясняет Ли. «Я также хотела, чтобы у меня были подписчики, и подписчики должны были поддерживать авторов. Это было нечто, что ранее не пытались сделать. Тем самым я хотела нечто, у чего будет множество подписчиков и тогда авторам не пришлось бы платить за пересылку. Эта была полностью новая идея, которую никто ранее не использовал. Я надеялась, что эта была моя совсем новая и отличная идея». Эта модель позволила Alarums достичь более широкой аудитории, чем обычная APA. Магазины хобби ставили выпуски A&E наравне с журналами. По мере появления авторов число страниц возросло с 30 до 150, а дальше уже ограничения переплета и стоимости пересылки заставили Ли придерживать наполнение для следующих выпусков.

Запущенное состояние первоначальных правил D&D вдохновило множество обсуждений и Alarums & Excursions Ли выступили в роли центра этой сети. «Все ролевые игроки, которых я знала, стоило им взглянуть на игру Гэри Гайгэкса с его «% лжец» и всеми опечатками, говорили «эту вещь нужно доработать». Кен Ст.Андре взглянул на ее и написал Tunnels & Trolls, люди в Мичигане написали что-то свое, а люди из CalTech свое, как и Стив Перрин. Все дорабатывали D&D, так как оно требовало этого для игры. Приятной частью D&D было то, что ему очевидно требовалась помощь игроков. Ну, очевидно для тех игроков, которых я знала» (Люди в Мичигане – это скорее всего Metro Detroit Gamers, что опубликовали первые версии турнирных модулей TSR S4 Lost Caverns of Tsojcanth и O1 The Gem and the Staff, и регулярно проводили конвенты вроде Wintercon и Michicon. Вещью от CalTech были правила Warlock, которые повлияли на D&D через Дж. Эрика Холмса. Вы можете почитать больше о Warlock и Стиве Перрине в «Как D&D получило систему инициативы от домашних правил родом из Калифорнии»).

Зины, которые Ли публиковала в A&E стали заметно влиять на эволюцию ролевых игр. Как говорит сама Ли: «Я помню зины от Дэйва Харгрэйва, включавшие лакомые кусочки из Arduin GrimoirePerrin Conventions от Стива Перрина (которые стали началом системы, позже переросшей в Runequest), дискуссию Эда Симбалиста и Вилфа Бакхауса о Chivalry & Sorcery, обсуждение различных игровых систем от Джона Т. Сапиенца Мл., и множество других профессиональных или полупрофессиональных авторов. Я помню свойства персонажа Марка Суонсона, способ добавить индивидуальности персонажу через мелкие бонусы и минусы. Я также помню множество людей (включая меня), что включились в разработку своих игр на профессиональном уровне, так как издатели ролевых игр читали зины A&E». Среди других авторов стоит отметить автора D&D Expert Set Стива Марша, ведущего дизайнера третьей редакции D&D Джонатана Твита, дизайнера Vampire: The Masquerade Марка Рейн-Хагена, ведущего дизайнера D&D четвертой редакции Роба Хейнсу, разработчика игр Paranoia и Star Wars Грега Костикяна и многих других. А еще парень по имени Гэри Гайгкэс написал для выпусков 2, 8 и 15.

Alarums & Excursions issue 1
Alarums & Excursions issue 1

Вскоре Гэри возненавидел APA вроде A&E. Отчасти потому, что он видел APA как главарей среди воров, что, по мнению Гэри, украли поездку на его сказочном аттракционе. Вспомните, что Ли Голд начинала с фотокопии правил D&D. Поначалу книги по D&D, особенно вне зоны досягаемости TSR на Среднем Западе, были очень редки. Цена в $10 за первую коробку воспринималась многими игроками как неприемлемая. В первом выпуске Alarums & Excursions обсуждался вопрос, что спекуляции TSR дает право на использовании ксерокопий правил D&D. Гэри написал опровержение и Ли сообщила читателям, что Гэри достоин получать средства за свою работу и вклад. Однако вполне ожидаемо, что он остался в гневе.

С течением времени все эти обсуждения недостатков D&D и переработки игры ударили по гордости Гэри, которую он испытывал за свое детище. В 16 выпуске The Dragon он написал: «APA в целом достойны презрения, так как они олицетворяют низшую форму самостоятельно издаваемой прессы. Там можно найти целую кипу страниц банальной болтовни и неумелой писанины от людей, неспособных создать что-либо, что можно опубликовать где-нибудь еще. Тем самым, они платят деньги, чтобы воплотить свои поверхностные идеи, критиковать тех, кто способен писать и создавать, тем самым делая самих себя абсолютно несносными». Для опровержения критики Гэри сверьтесь со списков авторов A&E, что я привел выше.

Тем временем Ли публиковала A&E и начала писать игры. Большая часть ее работы показывает интерес к истории и особенно к Японии, где она прожила 4 месяца в первый год A&E. Land of the Rising Sun (1980) расширили правила Chivalry & Sorcery на Японию. Ее игра Lands of Adventure (1983) была нацелена на игры в исторических сеттингах. Ее другие работы включают в себя GURPS Japan (1988) и Vikings (1989) для системы Rolemaster.

Мужчины доминировали в игровом сообществе 70-х, однако Ли чувствовала себя изолированной от этой культуры, так как она пришла из фэндома научной фантастики. «Когда я стала фанатом НФ в 1967 году, в целом это было мужское сообщество, однако там не было доминирования с их стороны. Фэндом НФ в конце 60-х включал в себя лишь несколько женщин, но это были очень харизматичные женщины, включая таких, как Бьо Тримбл, и мужчины над ними не доминировали. Я вступила в Общество Научной Фантастики Лос-Анджелеса в роли редактора и лидера группы, выпускавшей фэнзин The Third Foundation.

Встречайте женщину, что в 1976 году была самым важным участником ролевого сообщества после Гэри, изображение №3

«Эта привычка к равенству с женщинами осталась и в играх по D&D и другим ролевым системам, что происходили в фэндоме НФ, и именно там я играла в ролевые игры. Не в магазинах по увлечениям, а в составе Общества и на конвентах по научной фантастике, чаще всего со старыми друзьями или людьми, что я встретила через A&E. A&E начинался с людей, что уже знали друг друга благодаря APA-L или другим фанатским связям от мира НФ».

Тем временем мужчины в игровом сообществе предполагали, что лишь мужчины создают что-либо для хобби. Ли помнит свое посещение конвента Origins и как она увидела футболки на продажу, обозначавшие носителя как «вдова варгеймера». Ведь заем же еще женщине посещать подобные конвенты?

После того как Ли закончила писать Land of the Rising Sun для Fantasy Games Unlimited, она встретилась с издателем Скоттом Бизаром на местном конвенте, чтобы подписать с ним контракт. Она вспоминает обсуждение списка авторов.

«Вы хотите сказать, что эта игра была написана вами и вашим мужем Барри?» — спросил Бизар.

«Нет», — ответила я. «Барри совсем ничего не написал. Он сделал оглавление, и я ему за это очень благодарна. Но я написала всю игру. Просто скажите, что это игра Ли Голд».

«Большинство женщин-писателей говорят, что они написали игру со своими мужьями», — сказал Бизар.

«Мне не важно, что делают другие люди, — ответила я, — Просто скажите, что это игра Ли Голд». И так Land of the Rising Sun вышли как написанные Ли Голд.

Ее единственный опыт общения с Гэри Гайгэксом выявил такое же предубеждение. В начале Ли отсылала копии A&E в TSR. Спустя несколько месяцев у нее был телефонный звонок, который она передает так.

«Это Гэри Гайгэкс, — сказал голос, — И я хотел бы поговорить с Ли Голд».

«Я – Ли Голд, — ответила я, — Я так понимаю, что вы получили копии A&E, которые я вам направила».

«Вы женщина», — сказал он.

«Это верно», — ответила я и также рассказала, насколько нам всем нравится играть в D&D и как мы благодарны ему за создание этой игры.

«Вы женщина, — сказал он, — Однажды я написал несколько плохих вещей про женщин-варгеймеров».

«Вам не нужно стыдиться, — ответила я, — Я их не читала».

«Вы женщина», — сказал он.

Похоже, что мы никуда бы так и не пришли, так что я попрощалась и повесила трубку.

Несмотря на ее заслуги в игровом дизайне Alarums & Excursions оценивается как наивысшее достижение Ли Голд. С 1975 года она рассылает APA ежемесячно, пропустив выпуски лишь дважды: один раз во время ее поездки в Японию и второй по причине здоровья. И по сей день многие подписчики получают свои копии по почте.Поделиться Сохранить в закладках Ещё246 просмотров2 упоминанияDungeons and Suffering29 июн в 19:02Станислав ИвановВы подписаны

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *