D&D Adventurers League: Корректировки боевых столкновений — что можно и что нельзя?

Перевод статьи Jeremy Cheong от 26/05/2021. Некоторые документы, на которые ссылается автор, устарели, о чём будет указано в примечаниях от переводчика.

Источник перевода: https://vk.com/@dragonshopru-dnd-adventurers-league-allowed-combat-encounter-adjustments

Как завсегдатай нескольких каналов Лиги искателей приключений, я наблюдал много путаницы и недопониманий в вопросах корректировки столкновений.

Некоторые Мастера боятся вносить какие-либо изменения, опасаясь выйти за рамки правил Лиги искателей приключений. Другие видят волшебные слова На усмотрение Мастера и предполагают, что они могут делать буквально всё. Большинство из них имеют добрые намерения, но ошибаются, и вы потом слышите страшилки, как Мастер убил всю группу.

Что ещё хуже, выяснение всего объема того, что именно разрешено, — это задача, сводящая с ума. Нет ничего сложного в том, чтобы просто добавить или убрать некоторых монстров. Для чего-то другого вам, вероятно, потребуется изучить множество постов и тем в социальных сетях, понять контекст и хронологию каждого из них и сделать выводы.

Я пишу эту статью, чтобы вам не нужно было утруждать себя подобными изысканиями. Если вам нравится делать всё по правилам, но вы слишком заняты, чтобы все их проверять, или если вы действительно просто не знали всего объема возможностей Мастера, эта статья для вас.

Мне пришлось принять несколько решений о том, как интерпретировать каждый источник. Если быть кратким, то вот несколько основных положений:

Правила и постановления не истекают автоматически со временем и считаются замененными только в том случае, если документ заменен непосредственно.

AL DMG 9-го сезона является достоверным источником, потому что не существует DMG для исторической или мастерской кампаний, которые могли бы заменить его. AL DMG 8-го сезона, напротив, не является, потому что он был непосредственно заменен документом 9-го сезона. ЧаВО 9-го сезона и Каталог контента также являются достоверными источниками, поскольку ни один документ не заменил их.

(На данный момент сейчас уже есть более актуальные документы 10-го сезона, которые можно найти здесь — прим. пер.)

Правила, касающиеся одной кампании, обычно применяются к другим кампаниям, если не указано иное.
Вы можете добавить или удалить любого монстра из столкновения, если это «тематически уместно»
Давайте начнем с основного правила.
Многие Мастера предполагают, что только потому, что правила Лиги искателей приключений предписывают всё, от магических предметов до оплачиваемых часов, монстры для приключений также «высечены в камне». К счастью, каждое AL DMG сообщает Мастерам, что на самом деле им разрешено добавлять или удалять любого монстра из столкновения… до тех пор, пока это тематически уместно.
Что такое “тематически уместно”? Субъективный термин, истолкование которого не входит в рамки этой статьи. Как правило, вы должны определить важность или полезность каждого столкновения в модуле и стараться придерживаться тех же условий.
Возможно, вы заметили две вещи:
Добавление и удаление монстров также, естественно, позволяет менять монстров местами.

Эти три вещи уже дают вам чумовую степень контроля!
Если всё, что вы хотели сделать, — это облегчить или усложнить жизнь вашей группы, этого правила более чем достаточно.

Источники

• DDAL OoW DMG (v1.5), Часть 2: Ведение приключений, Игра за Мастера подземелий

• DDAL Сезонное DMG (v10.0), Часть 2: Ведение приключений, Ты — Мастер подземелий!

• AL Исторического и Мастерского DMG не существует, однако то же самое правило существовало даже во время 9-го сезона:

• DDAL DMG (версия 9.1), Часть 2: Ведение приключений, Бросьте вызов своим игрокам

(Скорее всего) Вы можете использовать статблоки монстров из любого легального источника для проводимой вами кампании

Эта интерпретация спорна, поскольку она больше опирается на отсутствие контраргументов и некоторые выводы, чем на какое-либо конкретное утверждение. Тем не менее, я считаю, что это наиболее разумная интерпретация.

Вот в чем загвоздка: я просмотрел довольно много правил, и лишь немногие из них на самом деле говорят, из каких источников вам разрешено брать вышеупомянутых монстров. Похоже, администраторы AL сочли слишком очевидным, что Бестиарий или Руководство Воло по монстрам являются подходящими источниками, о которых стоило бы сказать прямо.

По иронии судьбы, это означает, что более малоизвестные источники, такие как Guild Adept Звери Джунглей, технически являются не менее подходящими источниками, как MM или VGtM.

Поэтому, если мы предполагаем, что Бестиарий разрешён, опираясь на небольшое количество явных доказательств, то есть две вероятности: либо они хотят внести источники в белый список, но просто забыли об этом, либо они хотят, чтобы мы предположили, что любой источник, который легален для использования в целом, легален для использования монстров.

Что это означает: если у вас много свободного времени, вы можете просмотреть модули, чтобы найти интересные “кастомные” статблоки для использования. Например, Мифические одиссеи Тероса не являются разрешённым источником, но вы можете заполучить одного или двух монстров оттуда, взяв их в определенном приключении мастерской кампании.

Обратите внимание, что вы можете использовать только монстров, у которых есть полные статблоки. Если модуль описывает изменения конкретного бормочущего ротовика с помощью боковой панели или врезки текста, вы можете использовать только неизменённый его статблок (который обычно приводится в приложении к приключению — прим. пер.)

Источники

• Источники в ALCC являются “легальными игровыми опциями” для Мастеров.

Каталог контента DDAL 9-го сезона, Введение. (MM, VGtM и MtoF не упоминаются в ALCC.)

• MTOF разрешен явно

Праймер «Тома Морденкайнена о врагах» v1.2

Это невероятно устаревший документ, но, похоже, он не был заменен.

Вы можете регулировать хиты монстра вверх и вниз в пределах диапазонов, указанных в его статблоке

Вообще это было справедливо для D&D в целом, но явные заявления о законности были ограничены решениями в социальных сетях до тех пор, пока не было выпущено Сезонное DMG.
Реальное применение этого правила — изменение хитов монстров, чтобы они умирали раньше или позже по мере необходимости.

Источники

• DDAL Сезонное DMG (v10.0), Часть 2: Ведение приключений, Ты — Мастер подземелий!

• Объявление в Discord, Эми Д., цитирующая Трэвиса У., 20 мая 2021 года

Для статблоков NPC вы можете добавлять расовые черты и изменять их заклинания

NPC здесь определяются не в обычном смысле, а как любой статблок в специальных приложениях “NPC” в различных книгах. Эти статблоки, как правило, имеют общие названия, такие как “Разведчик” или “Воплотитель”.
В настоящее время Бестиарий, Руководство Воло по монстрам и Эберрон: из пепла Последней войны содержат такие приложения (хотя в ERftLW оно называется по-другому).

Бестиарий объясняет, как вы можете настроить эти статблоки, но из четырёх перечисленных там возможностей (изменить снаряжение, изменить заклинания, добавить расовые черты, добавить магические предметы) только две из них разрешены в AL.

Мастерам НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ изменять заклинания или добавлять расовые черты для любого другого статблока. Да, это означает, что изменение заклинаний лича на самом деле запрещено.

Чем являются расовые черты в этом контексте? Технически вам нужно ознакомиться с таблицей способностей NPC в главе 9 Руководства Мастера подземелий, чтобы понять, что можно использовать, но в основном это всё, что может получить игровой персонаж этой расы. К сожалению, в этой таблице только расы, которые находятся в PHB, описаны как не влияющие на Показатель опасности.

Какие заклинания я могу изменить? Определите класс каждого NPC, обладающего способностью к заклинаниям. Если они волшебники, вы можете изменить их заклинания только на другие заклинания волшебников и так далее.

Примечание: Неясно, должен ли NPC быть гуманоидом (любой расы), чтобы вам было разрешено добавлять расовые черты. Затруднительное положение, в настоящее время имеющее отношение только к кампании Эберрона.

Источники

• Объявление в Discord, Эми Линн Дзура, цитируя Трэвиса Вудалла, 20 мая 2021 года

Примечание: Существуют и другие источники данного решения, но это самое последнее и чёткое. Как человек, у которого было несколько споров с Мастерами по поводу запутанной формулировки в старом источнике, я очень рад, что появился этот новый источник.

Корректировки статблоков из определенных источников

Существует множество рекомендуемых настроек для монстров, разбросанных по различным справочникам. В общем случае в AL “вариативные” и “опциональные” правила не допускаются, и даже изменения, которые явно не оформляются как опциональные правила, считаются исключенными.

Однако в этом разделе перечислены некоторые изменения, которые в тот или иной момент были отмечены администраторами. Независимо от того, является ли этот капитан бандитов теперь тайным поклонником Зариэля или у этого дьявола теперь кислотные зубы, эти настройки позволяют вам преподнести несколько сюрпризов группе, которая ожидает ту же самую старую игру.

Дьявольские культы и Демонические блага от MToF

Хотя я лично использовал бы их экономно и только тогда, когда дьявольское влияние уже было установлено приключением, эти функции могут нанести серьезный удар.

Дьявольские корректировки от Инфернальных столкновений (Глава 2)

Я невероятно озадачен тем, что нам разрешено это использовать, но дополнительные правила адских боевых машин сюда не входят. Но здесь есть несколько невероятно вкусных и ароматных вариантов изменения статблоков дьявола.

Источники

• Праймер «Тома Морденкайнена о врагах» v1.2

• Твит, Грег Маркс, 20 февраля 2020 года

Это всё?


Хотя в этой статье приводятся источники для большинства основных вопросов Мастеров, касающихся разрешенных боевых корректировок, для краткости я опустил несколько типов изменений, которые обычно не ставятся под сомнение Мастерами или игроками. Эта статья не является исчерпывающей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *