Текст Justin Alexander от 29 марта 2021 года

Перевод: Станислав Иванов

Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения, изображение №1

Ниже вы найдете удобную справочную таблицу, которую я сделал для понимания того, что именно могут увидеть персонажи в дикой местности. На практике дальность обзора может слегка отличаться (из-за холмов, лесных массивов, атмосферных искажений и других препятствий), но мне показалось полезным иметь под рукой несколько опорных точек и небольших правил.

Горизонт: Горизонт удален на три мили на уровне моря.

Соседние гексы: когда вы пересекаете центр двенадцатимильного гекса, соседние гексы не видны. Если же путь не столь прямолинеен, то ближайшие гексы обычно можно заметить (в зависимости от ландшафта).

Заметка дизайнера: это одна из причин, почему я предпочитаю гекс в 12 миль. Если персонажи не предпринимают конкретных действий, чтобы увидеть дальше обычного, вы в целом можете сфокусироваться лишь на том гексе, через который они сейчас путешествуют.

Горы: горы можно заметить за 6 гексов (72 мили).

Заметка дизайнера: мои исследования показали, что большая часть горных гряд имеет среднюю высоту около 3,000 футов. Если вы посчитаете, то поймете, что вам видно объект в 3,000 футов высотой примерно с 68 миль, что я затем округлил до 6 гексов. Или, если считать наоборот, то с 72 миль вы можете увидеть отдельные вершины до 3,500 футов высотой или около того. Очень высокую горы около 10,000 футов теоретически можно увидеть за 10 гексов в ясный день.

Высота: дистанция до горизонта в милях – это квадратный корень (футы над уровнем моря * 1,5 фута). Добавьте высоту высоких объектов к росту смотрящего. Атмосферные искажения же лишат нас возможности видеть даже самые большие объекты, удаленные более чем на 3-5 гексов.

Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения, изображение №2

Обнаружение

Персонажи могут поискать хорошее место для наблюдения большей дистанции, предприняв действие смены Обнаружение. Высота, очевидно, имеет здесь значение, но нахождение нужных линий обзора будет в равной степени важным моментом (залезть на дерево – это хорошо, но, если вы на дне прогалины, эффект может быть полностью нивелирован). Именно поэтому просто быть «на горе» автоматически не переносится в дальность обзора: обычно вы окружены другими горами.

В качестве общего правила, предположите, что персонажи могут найти место, дающее им 50 футов высоты (или эквивалент). Это позволит им увидеть соседние гексы и, возможно, даже подметить значимые точки в них или текущем гексе персонажей (что может или не может потребовать проверки Мудрости (Внимательность).

Если вы просите сделать проверку навыка для нахождения точки обзора, возьмите технику «движущего провала»: в случае успеха персонажи получат обычные преимущества. А вот при провале они могут узнать лишь тип местности двух или трех ближайших гексов (но никаких деталей).

Если обстоятельства подталкивают к тому, что у персонажей будет отличная обзорная позиция без необходимости предпринимать дополнительные усилия, это хорошо. Но для еще усиления этого эффекта им все еще может понадобиться действие Обнаружения, чтобы расширить свой обзор на еще один гекс.

Дальность обнаружения столкновений

Когда создается столкновение, дистанция, на котором его можно заметить, зависит от ландшафта, в котором он происходит (если же он включает в себя группу существ и обе стороны оказались застигнуты врасплох, то есть не обнаружили друг друга, технически возможно, что они пройдут мимо друг друга, даже не осознав этого).

Расчеты ниже отражают типичные обстоятельства с уровня земли. Если, к примеру, персонажи держат вахту на верхушке каменной башни, вполне возможно, что они заметят потенциальные угрозы с большей дистанции.

Инструменты исследования гексов: Дальность обнаружения, изображение №3

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *