Как отыгрывать дьявола в роли Адвоката из Ада

текст James Haeck от 18 сентября 2019 года

Как и демоны, дьяволы смотрят на смертных как на овец, но только вот дьяволы рассматривают себя в качестве пастухов, а не волков. Пастухи регулярно обстригают овец, закалывая их лишь по необходимости. Пастух стремиться убивать волков, угрожающих его овцам. Но даже тогда пастухи всегда готовы потерять парочку овец.

Если бы вы были овцой, доверяли бы вы своему пастуху?

—Морденкайнен, Mordenkainen’s Tome of Foes

Когда дьявол встречает смертного, то мысль о насилии редко первой приходит ему в голову. Даже могучий pit fiend, чья шкура крепка как сталь, клыки источают яд, а сам он способен швыряться огненными шарами по мановению руки, не сразу подумает о том, чтобы раздавить смертного под своей пятой, стоит ему его увидеть. И хотя демоны могут постоянно жаждать кровопролития и смерти, дьяволы – прежде всего манипуляторы. Некоторые наиболее воинственные дьяволы, вроде merregons, составляющих основу армий Девяти Адов, не заинтересованы в заключении пактов, но все равно будут следовать указаниям своего командира, прежде чем убивать смертных, стоит им пересечься.

Война Крови бушует уже вечность, а Авернус, первый из слоев Девяти Адов, стоит на фронтовой линии этого конфликта, так что дьяволы Авернуса вечно нуждаются в подкреплениях. Ведь как напомнит вам любой демонолог, дьявол, убитый вне родного плана, будет лишь временно изгнан в Девять Адов, однако если его убить прямо там, то он будет уничтожен. И пока бесчисленные дьяволы ежедневно погибают на Войне Крови, бесчисленное множество душ должно питать ее. Сам Морденкайнен, арбитр баланса в мультивселенной, будет первым, кто скажет, что вечные муки бесчисленного множества душ – это хорошая вещь, ведь поражение дьяволов в Войне Крови будет означать быструю и грязную смерть для всей жизни во вселенной, так как демоны, более не сдерживаемые дьяволами, сожрут все, до чего смогут добраться.

Морденкайнен может быть прав, однако вы, естественно, не хотите быть тем парнем, чья душа обречена оказаться в Девяти Адах. Однако как вы можете до такого докатиться? Лучший способ – заключить сделку с дьяволом. Некоторые из них совершаются в массовом порядке, даже без согласия всех участников, а некоторые заключаются тет-а-тет, особенно когда смертный жаждет невероятной силы – а если ваша душа украшена множеством могучих деяний, как у великого героя или ужасного злодея, то дьяволы, жаждущие славы и похвалы от своих повелителей, будут буквально наступать друг другу на головы, чтобы заключить с вами сделку.

И таковы все дьяволы: на 50% это юристы из Ада, на 50% продавцы «змеиного масла», и на все 100% желающие покончить с вашим жалким существованием, если вы нарушите свою часть сделки. Так что давайте научимся, как играть за дьявола.

Игра душ

У всех архидьяволов есть квота душ, которую они обязаны поставлять Асмодею, Повелителю Девяти Адов, за определенный период времени. Представьте себе Девять Адов как финансовую пирамиду, где Асмодей собирает все доходы от управления ею, тогда как стоящие непосредственно после него архидьяволы используют практически бесконечную иерархию старшие и младших дьяволов для исполнения квот по сбору душ, назначенных им Асмодеем. Младшие и старшие дьяволы (от практически жалких imp’ов до наиболее могучих pit fiend’ов) могут заключать сделки со смертными лишь от лица своего господина. Например, смертный, воззвавший к Мефистофелю (как Фауст из одноименной драмы Гёте), может иметь дело с архидьяволом Мефистофелем напрямую, если сам смертный будет тому особенно интересен, но почти наверняка их соглашение будет заключено младшим или старшим дьяволом в услужении у Мефистофеля.

Но не стоит думать, что служащие архидьяволу дьолы собирают души лишь из чувства преданности. Это далеко не так. Даже самые жалкие из дьяволов постоянно плетут заговоры, бесконечно следя за верхушкой дьявольской иерархии, и ищут путь прочь от своего жалкого положения. Каждая душа, обреченная ими на муки в Девяти Адах – это еще один шаг на пути к цели.

Каждый раз, когда дьявол подписывает контракт, что обрекает душу смертного на Девять Адов, этот дьявол получает бонусы за это достижение. Более сильная душа, вроде как у могучего воина, что оставит смертность позади, переродившись в ледяного дьявола, ценнее обычного крестьянина, что скорее будет обречен на существование в виде лемура.

Глава 1: Война Крови, Mordenkainen’s Tome of Foes

Большая часть дьяволов зарабатывает свои души через сделки и заключение адских контрактов, где душа подписанта используется как дополнительное обеспечение условий договора. Некоторые из контрактов обещают силу взамен на душу смертного. Некоторые по сути своей держат душу подписывающего на депозите, оставляя ее дьяволу в случае нарушения условий сделки и возвращая обратно, если они были выполнены. Наиболее умные из дьяволов, вроде narzugon’овice devil’ов и amnizu намеренно оставляют обманные или же прямо предательские оговорки в своих сделках в попытке обхитрить смертных, что не читают то, что написано мелким шрифтом.

Если вы хотите отыграть дьявола в качестве мастера юридического обмана, то прежде всего примите во внимание Интеллект дьявола. Если его значение равно лишь 10, то он вряд ли сможет составить наиболее запутанный из договоров (если, конечно, у него нет причины мастерски владеть этим ремеслом). Дьяволы со значением Интеллекта 16 или выше способны составить коварные оговорки-«ловушки» в своих контрактах, тогда как архидьяволы или дьяволы с Интеллектом от 20 и выше могут составить практически непостижимые договоры, наполненные устаревшим языком с редко используемыми словами и двойными значениями этих слов.

Если же дьявол не способен с налету опутать душу смертного, то Baldur’s Gate: Descent into Avernus предлагает нам обходной путь, с помощью которого настойчивый дьявол по копейке сведет вас в Девять Адов. «[В иных случаях] дьявол пытается сделать это постепенно, поощряя смертного совершать злые поступки, обрекая тем самым его душу на вечные муки в Девяти Адах [после его смерти]». В D&D все души отправляются на план, что подходит их мировоззрению в посмертии, так что дьявол, сумевший провести смертного по пути к Упорядоченно Злому мировоззрению, в конце концов остается в выигрыше. Эта цитата приведена из Приложения А: Дьявольские Сделки, входящего в Baldur’s Gate: Descent into Avernus, которое будет бесценно для любого Мастера Подземелий, который хочет поймать своих игроков в силки адских договоров.

Оккультизм и вы!

Но у дьяволов есть еще один способ заполучить столь желанные для них души смертных, и многие считают его наиболее эффективным: служить культу. Многие дьявольские культы заключают сделки в массовом порядке, а это потенциально сотни смертных, отписывающих своих души, ну или хотя бы совершающие обрекающие их души на муки злые поступки, как это описано ранее. Зачастую эти культы служат архидьяволу, а младший или старший дьявол общается напрямую я лидером культа, который диктует судьбу своих последователей, как и их жертвоприношения. Яркий пример – культ Асмодея из Waterdeep: Dragon Heist. Гораздо реже культ организуется для поклонения старшему дьяволу необычайной силы, например после его смещения с поста архидьявола по прихоти Асмодея. Архидьявол Бел, бывший правитель Авернуса, до сих пор имеет последователей на материальном плане, и может напрямую давать им силу.

Но еще реже младшим или старшим дьяволы удается сбежать из Девяти Адов и секретно существовать на материальном плане. Подобный побег возможен лишь после прямого вызова дьявола, например, заклинанием gate. Дьявол в услужении у Зариэль, например, может быть вызван на битву воинствующим культом, а затем выжить после того, как культ будет искоренен паладинами Тира. Такой дьявол может выдавать себя за гуманоида и создать собственный культ, напрямую заключая сделки со смертными, совершенно не подозревающими о том, что они взаимодействуют непосредственно с дьяволом.

Большая часть архидьяволов может принимать гуманоидную форму, но есть ряд дьяволов, что способны напрямую вести культ через ловкое использование собственных способностей, вроде:

· Imps. Имп может выглядеть как летучая мышь, ворон или паук. Возможно, что он создаст культ вокруг говорящего ворона, выдающего себя за посланника Королевы Воронов?

· Orthons. Ортоны – могучие следопыты, способные становиться невидимыми по собственному желанию. И хоть они не могут маскироваться под гуманоидов, они могут действовать в стиле Волшебника из страны Оз, выдавая себя за полубога, которого стоит бояться и которому нужно подчиняться.

· Erinyes. Эринии по природе своей похожи на гуманоидов и могут сойти за женщину, если спрячут свои крылья. Они также способны выдавать себя за авариэля (крылатого эльфа) или даже небесное создание.

Легион страха и адского пламени

Несмотря на свои дипломатические способности, дьяволы остаются внушающими страх воинами. Легионы Девяти Адов не бесконечны, однако все еще велики. И хотя, в отличие от демонов, дьяволы редко нападают на смертных безо всякой причины, дьявол с намерением убить кого-либо все еще смертельно опасен на поле боя. Они зачастую атакуют четко структурированными армиями, где легионы безликих merregon’ов маршируют плотным строем, сотрясая землю под своими сапогами, а во главе стоят младшие демоны, выполняющие роль адских десятников. Такой легион может гнать перед собой орду lemure’ов, выступающих в качестве бесполезного пушечного мяса, в котором увязнет наступление врага.

Столкновение с готовы убивать дьяволом может вселить страх в сердцах как игроков, так и их персонажей. И вот несколько приемов, что помогут вам полноценно использовать все пугающую мощь дьявольских легионов:

Тактическая организованность. Когда дьяволы вступают в битву, они всегда атакуют тех противников, которых им указали их командиры. Дьяволы могут оказаться достойными противниками, так как их командиры способны приказать им объединиться против отдельных целей или же стратегически направить атаку даже глупейших из легионеров. Однако даже у этого есть своя цена. Дьявол-командир может отдавать приказы лишь на своем ходу, так что тактика его отряда достаточно медленно реагирует на хаос поля боя.

Выкуп важнее резни. Дьяволы предпочитают щадить смертных, а не убивать, так как оказавшийся под давлением смертных больше расположен заключить невыгодный для себя контракт. И хоть быстрая смерть гораздо предпочтительней обречения своей души на вечность войны в Нижних Планах, но основные инстинкты самосохранения большинства смертных подменяют собой логику. Так что, когда дьявол сбивает хиты гуманойда до нуля, он всегда отправляет его нокаут, а не убивает, если только приказы дьявола или же конкретные обстоятельства не требуют иного.

Окружают себя пушечным мясом. Когда бы персонажи не столкнулись с дьяволом в бою, он будет вести с собою группу lemure’ов. Их число возрастает пропорционально уровню вызова своего командира; 1d4 за каждое целое число. Например, вместе со spined devil прибудет 5 (2d4) лемуров, а за могучим pit fiend будет следовать огромная толпа из 100 (20d4) лемуров. Эти жалкие создания могут быть использованы как противники, но вам лучше использовать их как окружающую среду. Клетка с четырьмя или более лемурами может считаться за сложный ландшафт и наносить 1d4 дробящего урона каждому проходящему по ней противнику.

Или вы можете описательно изменить swarm of poisonous snakes под скопище лемуров, дав им защиту от урона дьявола, а также убрав змеиный яд. Каждая свора лемуров состоит из восьми существ. Заметьте, что, обратив иначе не слишком заметные орды лемуров в отдельное существо, вы резко сделаете их более смертоносными. Учтите силу этой своры, создавая свою сцену. И последнее – лемуры способны на что-либо лишь в присутствии командира. Если тот пал в битве, то эти жалкие, безмозглые демоны слишком глупы, чтобы продолжить сражаться, поэтому начнут бессмысленно бродить по округе.

Проблеск Ада. Когда дьявол погибает за пределами Девяти Адов, добавьте к этому небольшой косметический эффект. Пусть его тело после смерти исчезнет во вспышке пламенного света, в котором убийца дьявола увидит образы жутких пыток. Это видение будет специфично и связано с тем уровнем Девяти Адов, которым правит архидьявол, командующий погибшим дьяволом. Если последний служил Зариэль, то персонаж может увидеть берега Реки Стикс и ярость Войны Крови на них; а последователь Маммона способен оставить видение огромных полей из золотых монет, где мучимые дьяволы подсчитывают непостижимое богатство своего алчного господина.

Как вы отыгрывали дьяволов в своих играх? Если у вас истории о действительно жутких столкновениях с этим адскими существами?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.