Эберрон — не сеттинг с высокой магией

Никита Станиславский перевел заметку про Эберрон

Услышав об Эберроне, многие думают, что это очень высокомагический мир, даже более высокомагический, чем привычные Забытые Королевства. Но нет. Вот что об этом говорит Кит, создатель сеттинга:

«Один из основополагающих принципов Эберрона — то, что магия является частью цивилизации. Она не является прерогативой горстки могущественных магов в башнях из слоновой кости. Изготовитель волшебных замков живет ниже по Третьей улице, по соседству с медиумом и парнем, делающим вечносветящиеся лампы. При этом, такая магия широко распространена, но не могущественна. Улицы освещаются вечным пламенем, но телепортация и воскрешение — редки, а об «Исполнении Желаний» даже не слышали. Это распространенная магия, а не высокая магия.»

Ещё одно, из другой статьи:

«Первое, что стоит понять — Эберрон не сеттинг с высокой магией, это сеттинг с широко распространенной магией. Эберрон построен на идее, что арканная магия работает как наука и поэтому интегрирована в мир в научной манере. Но другой базовый принцип Эберрона — высокоуровневые персонажи редки. И это ограничивает доступную магию. Вот несколько принципов, которые стоит понять:

  • Сравнивая Эберрон с нашим миром, мы всегда говорили, что он ближе к 19 веку, чем к современности. У нас есть магические аналоги телеграфа и железной дороги, и мы только начали осваивать воздушные путешествия. Но у нас нет широко распространенных аналогов автомобилей, телефонов и так далее.
  • Широко распространенная магия включает эффекты, похожие на заклинания вплоть до 3 уровня. Эффекты заклинаний 4-5 уровней (телепортация, оживление мертвого, облако смерти) известны, но редки. Всё, что выше — остаётся «волшебным».
  • Сделать прорыв в магии точно так же сложно, как сделать прорыв в науке. Почему никто не изобрел воздушный корабль, который кто угодно мог бы пилотировать? Потому что никто понятия не имеет, как это сделать, точно так же, как мы понятия не имеем, как добиться холодного ядерного синтеза или путешествия во времени.»
    Эту идею он последовательно повторяет в своих блогах, подкастах, интервью и так далее.

Оригинальные цитаты:
DDragonmarks: Magewrights and Wand Adepts
«One of the underlying principles of Eberron is that magic is a part of civilization. It’s not limited to a handful of mighty wizards in ivory towers; there’s an arcane locksmith down on Third Street, next door to the medium and the guy who makes everbright lanterns. With that said, this magic is widespread and useful, but not powerful. The streets may be lit with continual flame, but teleportation and resurrection are rare… and a wish is unheard of. It’s wide magic, not high magic.»
DDragonmarks: Common Magic, Part One
«The first thing to bear in mind is that Eberron is not a high magic setting – it’s a wide magic setting. Eberron is built upon the premise that arcane magic behaves as a science and would thus become integrated into the world in a scientific manner. But one of the other basic principles of Eberron is that high-level characters are rare… and this ties to the magic that’s available. Here’s a few basic principles to consider.
In comparing Eberron to our world, we’ve always said that it’s closer to the late 19th century than to the present day. We have magical equivalents to the telegraph and the railroad and we’re just getting started with air travel. But we don’t have widespread equivalents to automobiles, telephones, or the like.
Wide magic generally includes effects that mimic spells of up to third level. Spell effects of up to fifth level – teleportation, raise dead, cloudkill – are known, but rare. Higher level effects are still “magical.”
Making a breakthrough in magic is exactly as difficult as making a breakthrough in science. Why hasn’t someone invented an airship anyone can fly? Because they haven’t figured out how to do it, just like WE haven’t figured out cold fusion or time travel. «

Комментарии:

Добавить комментарий