#Теория — Немного о нисходящем классе брони

Оригинал перевода: https://pnprpg.ru/blog/2018/07/16/adventure_gaming_aspects/

Одним из элементов первых редакций D&D, часто подвергающихся критике, является нисходящая система класса брони. Помимо того, что система “меньше, значит лучше” в отношении защиты персонажа вообще кажется неочевидной, “старые игры” не очень хорошо подходили к этому вопросу и в части механики. Изначально в механике попаданий использовались таблицы, которые казались громоздкими и неудобными, а потом таблицы заменили на THAC0 – но и это изменение ситуацию исправило не сильно. В конце концов, на смену нисходящему КБ пришёл восходящий, попадания свелись к простой формуле, и все вздохнули с облегчением. На этом фоне неудивительно, что на восходящую систему иногда смотрят, как на какой-то прорыв в игровом дизайне, однако на самом деле разница между этими двумя системами минимальна – нужно только подобрать более понятную форму для механики попаданий для нисходящего класса брони.Итак, для примера возьмём Labyrinth Lord и взглянем на его таблицу попаданий:

Выглядит действительно жутковато. На практике, конечно, всё не так плохо и если игроки пользуются табличками сами, то им нужна лишь одна строчка; однако если ведущий не желает сообщать КБ монстров (я, честно говоря, не особо понимаю, смысл такой практики), ему приходится определять результаты атак самостоятельно и процесс может несколько затягиваться из-за поисков нужной строки для каждого персонажа. В целом формула попадания выглядит здесь так:

Бросок + модификаторы  значение из таблицыПод модификаторами здесь понимаются как модификаторы от используемого при атаке атрибута (силы или ловкости), так и от “плюсатого” оружия или обстоятельств. Сравним с формулой для восходящего КБ:

Бросок + классовый бонус + модификаторы  КБСлева добавляется одно слагаемое, зато огромная таблица попаданий меняется на маленькую с классовыми бонусами в зависимости от уровня. Теперь присмотримся к таблице попаданий из LL внимательнее и увидим, что целевые значения в ней выстраиваются согласно чёткой зависимости. Для человека 0 уровня условие попадания из таблицы будет выглядеть так:

Бросок + модификаторы  20 – КБА для классов с уровнем справа добавится ещё одно слагаемое:

Бросок + модификаторы  20 – КБ – классовый бонусТеперь мы можем перенести классовый бонус в левую часть, и получить формулу для восходящего класса брони (который получается из нисходящего как раз вычитанием из 20, или из 21, если ваша фамилия Рагги). Но поскольку мы хотим оставить нисходящий КБ, то перенесём влево и его, дабы избавиться от неприятной операции вычитания. В итоге получим такую же простую формулу, что и для восходящего КБ, отличающуюся лишь одним дополнительным слагаемым:

Бросок + бонус уровня + модификаторы + КБ  20Вуаля! Всё, что остаётся сделать – это вытащить из таблицы попаданий значения классовых бонусов в зависимости от уровня. Берём столбец КБ 0 и вычитаем целевые значения из 20. В итоге для воина, дварфа, эльфа и полурослика получаем следующее:

Воин, дварф, эльф, полурослик
УровеньБонус к атаке
00
1-21
32
43
54
65
7-86
97
10-118
129
1310
1411
1512
1613
1714
1815
19+16

Если бы не аномалии на 1-2, 7-8 и 10-11 уровнях, нужды в табличке не было бы вовсе, знай себе добавляй +1 каждый уровень. Но увы, что есть – то есть. Таблицы для остальных классов выглядят следующим образом:

Жрец, ворМагБонус к атаке
Уровень
1-31-31
4-54-72
6-88-103
9-1011-124
11135
1214-156
13-1416-187
15-1619-208
17-1821-239
19-2024+10
21+11

Что касается монстров, то с ними всё максимально просто – их бонус атаки в соответствии с таблицей LL равен количеству хит-дайсов. Вот и всё. При получении очередного уровня игрок записывает новое значение бонуса атаки в лист персонажа и забывает про таблицы до следующего левел-апа. Упрощается жизнь и для скрывающего КБ монстров ведущего – он просто добавляет скрываемый КБ к общему результату игрока и сравнивает его с 20. В завершении автор хотел бы поблагодарить своих школьных учителей математики и Кевина Кроуфорда, в книгах которого он в первый раз увидел описанную здесь формулу.

Комментарии:

Добавить комментарий