Менеджмент коротких и длинных отдыхов в D&D 5

Заметка Никиты Станиславского из ВК.

Давайте начистоту: D&D это игра с жестким ресурс-менеджментом, когда речь идет о сражениях и способностях героев. У предметов есть количество использований в день. Ячейки заклинаний перезаряжаются у одних на коротком отдыхе, у других на длинном. Количество ячеек — один из основных ресурсов спеллкастера и соответствует его уровню. То же касается КИ/ЦИ монаха, и всяких других классовых способностей (вдохновение барда, всплеск действий воина, ярость варвара…)

По умолчанию длинный отдых 8 часов, короткий — час. В опциональных правилах есть варианты 1 час и 5 минут, или 7 дней и 8 часов.

Судя по этому и по книге мастера, дизайнеры расчитывали баланс так, что в среднем каждый день происходит длинный отдых и между ними пара или даже больше коротких. И при этом штук шесть сложных сцен, где подразумевается трата ресурсов. В таком случае, все способности, перезаряжающиеся на длинном отдыхе, распределяются где-то на шесть сцен, а способности, перезаряжающиеся на коротком, на одну-две сцены.

Если уж так вышло, что ваш сюжет предполагает в среднем 1 битву в день, то можете считать, что ресурсы, перезаряжающиеся на долгом отдыхе, умножаются на 6 от стандартного, а на коротком — на два. В таком случае, как вы понимаете, это сильно ударяет по балансу, и особенно по монахам, файтерам и варлокам. И делает невероятно сильными, например, чародеев, магов и жрецов. Кроме того, это и причина, по которой многие мастера задают вопросы «А почему это дедли энкаунтер мои игроки разносят в щепки легко, как сделать вызов? почему монстра 20CR мои 10-уровневые приключены выносят без риска?»

Если вы не хотите вставлять бои просто ради траты ресурсов персонажей, то дизайнеры игры предлагают вам отличный вариант: просто измените частоту длинных и коротких отдыхов. Подстройте ее под свое повествование. Я попробовал на картинке показать, как одно и то же сбалансированное распределение сцен логично укладывается в период между длинными отдыхами.

Я как-то водил игру, в которой все приключение укладывалось в 10 минут (через 10 минут задание теряло смысл в завершении и считалось бы проваленным), но при этом оно содержало именно что 8 энкаунтеров, это был очень жесткий забег по городу через опасности. Что я сделал, чтобы у героев хватило сил и чтобы соблюсти баланс? Позволил делать короткий отдых за минуту.

Рьяно рекомендую вам использовать эти опции.

Комментарии:

Добавить комментарий