Выдержки из руководства ведущего | 1

Статья представляет собой выдержки из руководства ведущего Pathfinder, однако она будет полезна большинству мастеров. Здесь рассматриваются амплуа, которые предстоит примерить на себя каждому ГМ-у. В большей степени этот материал адресован начинающим ведущим, но в нём не обошлось без спорных моментов, поэтому использовать эти советы мы рекомендуем с умом. Удачных вам игр на этих выходных!

Выдержки из руководства ведущего | 1, изображение №1

Это ролевая игра

Первое и самое важное, Пасфайндер — игра про отыгрыш, а не метание кубов. Она заключается в отыгрывании персонажа и взаимодействии с окружающим миром и другими игроками. Будучи ГМом, полностью погрузитесь в игру и также вовлеките в нее игроков. Не бойтесь перестараться и ошибиться; ваши игроки несомненно оценят ваши усилия «оживить» мир и, самое главное, получат удовольствие.

ГМ — Актер

Помните, что вы — актер, а игроки — ваша публика. Они будут следовать вашему примеру: если вы увлечены, то и они будут увлечены. Ниже описаны некоторые подсказки.

Встаньте. Это даст вам свободу движений, позволит уделять больше внимания игрокам и сподвигнет их уделять внимание вам. Это также замечательно работает и во время сражений.

Жестикулируйте и используйте язык тела и мимику. Указывайте на игроков, акцентируя на них внимание. Поза, выражение лица и голос скажут многое о НИП, которого вы играете.

Поддерживайте зрительный контакт. Смотрите на игроков, а не на бумажки!

Оживите диалог. Вам необязательно говорить с акцентом, но дайте хотя бы его описание. Даже без акцента вы все равно можете присвистывать, шепелявить, как-либо еще менять голос, манеру общения и лексикон, чтобы сделать персонажа более живым. Используйте стереотипы и героев из кино или ТВ, как речевые образы.

Выдержки из руководства ведущего | 1, изображение №2

ГМ — Повествователь

Игроки видят мир через ГМа, так что передача информации — ваша ключевая задача. Используйте описание, чтобы создать картинку в воображении игроков. Используйте детали для точного описания мира и не ограничивайтесь выделенным текстом, характеристиками НИП и бросками кубов в бою. Также воодушевите игроков описывать свои действия и реагируйте на них. Огромная разница между «Я выкинул 18 и нанес 4 урона» и «С маниакальным смехом гоблин пронзает воина на 18, нанеся 4 урона, отчего его клинок стал красным».

Это ключевое отличие показывания от рассказывания. Когда повествователь рассказывает о действии, он просто констатирует факт. Другое дело, когда повествователь, показывающий действие, описывая его последствия, передает публике всю полноту картины.

Рассказывание не побуждает слушателей использовать их воображение, в то время как показывание позволяет ГМу внушить игрокам яркое представление происходящего и дать их разуму сделать оставшуюся часть работы.

Выдержки из руководства ведущего | 1, изображение №3

ГМ — режиссер

В PFS у ГМа меньше возможности вести игроков туда, куда они хотят, из-за «рельсов» проводимого сценария. Когда игроки отклоняются от намеченного курса, вы можете поступить по-разному.

Вне персонажа: “Ребят, это выходит за рамки сценария.” Вежливо попросите своих игроков вернуться к основному заданию. Это наиболее прямолинейный и быстрый способ, однако он рушит всю атмосферу.

Импровизация: “Конечно, вы можете так сделать!” Хорошо, когда вы идете навстречуи грокам, но следите за временем и импровизируйте, чтобы вернуть игроков к основному сюжету.

Не стопоритесь: Несмотря на то, что ваши действия зависят от выбора игроков, помните, что нет ничего хуже приключения идущего в никуда, особенно учитывая временные ограничения PFS. За столом вы главный; делайте все необходимое, чтобы продвигать сюжет и не дать игрокам заскучать.

Выдержки из руководства ведущего | 1, изображение №4

Отыгрыш определяет

При взаимодействии с НИП игроки зачастую опускаются до простого метания кубов. Вдохновите их сначала отыгрывать без всяких бросков. Запомните кто и что говорит. Только когда игроки сделают запрос или же достигнут пиковой точки разговора, попросите их бросить кубик; и именно вы, а не игроки, решаете проверку какого навыка совершить. Договаривались ли они, угрожали или обманывали? Более того не позволяйте игрокам метагеймить, давая совершать проверку персонажу с максимальным бонусом к навыку с поддержкой остальных — попросите бросить кубик того, кто вел разговор, а остальные уже будут помогать. Примите к сведению, что говорят игроки, и в зависимости от того, как они ведут беседу, давайте им бонусы обстоятельств или, наоборот, штрафуйте. Они могут возмущаться и не соглашаться с вами, но данные приемы побудят игроков взаимодействовать с НИП более естественно и продуманно.

Введение игроков в заблуждение

Как и любой великий иллюзионист, ГМ должен ввести зрителей в заблуждение, чтобы поразить их своим волшебством. Помните, что все метагеймят, и единственный способ избежать нарушения атмосферы – иллюзия.

Описание: Вместо цитирования текста из правил и бестиариев описывайте действия, монстров и способности. Пускай игроки гадают до тех пор, пока не пройдут соответствующую проверку навыка. Помните, что на лбу монстров и НИП не написаны их классы, мировозрения или имена.

Начало сражения: Раскладывание карты, просьба пробросить Внимательность или открытое изучение бестиария — явные сигналы игрокам о предстоящем сражении. Узнайте, в каком порядке ходят игроки еще в начале игры. Раскладывайте карту уже после начала сражения или раскладывайте ее на любой энкаунтер…даже если он не подразумевает сражения.

Броски кубиков: Если вы бросаете кубики только тогда, когда это нужно, то игроки сразу понимают, что НИП врет или что-то еще идет не так. Выработайте привычку совершать проверки во время любой беседы с НИП, даже если этого не требуется.

Отвлекающий маневр: Этим приемом — подачей отвлекающей ложной информации — действительно можно начать злоупотреблять, так что приберегите его для случаев, когда это действительно необходимо. Если вам нужно передать записку, передайте записки всем игрокам. Отведите игрока в сторону, укажите в сторону группы и спросите какой сорт сыра он любит больше. Вы также можете попросить всех игроков кинуть д20 и пристально посмотреть на результаты и каждого из них.

По материалам Paizo Publishing, LLC

Перевод на русский язык — Razfallo

Оригинал: https://vk.com/@yadliar-vyderzhki-iz-rukovodstva-veduschego

Комментарии:

Добавить комментарий