Как играть за иллитида-злодея: Советы и подсказки

Иллитиды, Свежеватели Разума, Майнд Флееры — у этих существ есть множество названий, однако известно про них одно: они необычно опасны и очень умны. Если вы встретитесь против такого существа неподготовленными, то очень быстро потеряете контроль над своим разумом и станете вечным рабом иллитидов.

Во второй статье из серии «Как играть за злодея» речь пойдет об иллитидах. Статью про красного дракона вы найдете здесь.

Четыре искателя приключений неспешно путешествуют по мрачным пещерам Подземья. Дорогу им слегка освещают флуоресцентные грибы, растущие на стенах, полу и потолке. Внезапно они заметили какое-то движение впереди. Тень быстро ушла в сторону в самом конце тоннеля. Группа продолжила движение осторожно — тифлинг-волшебник использовал свет на верхушке своего посоха, полурослик-плут спрятался в тенях плаща огромного полуорка-паладина, а человек-следопыт уже натянул тетиву лука, готовый к выстрелу.

«Там!» — раздался громкий шепот паладина, когда группа достигла конца пещеры. Золотой свет от заклинания волшебника бросил свет на ужасающее существо с темно-синей кожей и телом, напоминающим человеческое. На полностью лысой голове можно было заметить четыре щупальца. Свежеватель Разума. Он поднял руки вверх, готовясь обрушить свои псионические способности на разум противников.

Обе стороны совершили броски инициативы. Иллитид выкинул мало, поэтому в первом же раунде группа добралась до него и покрошила на салат.

Упс! Все пошло не так, как планировалось. Вам неплохо удалось передать атмосферу, однако герои попросту не поняли, против кого им предстоит сражаться. Однако стоило им увидеть лицо этого существа — они были уверены, что смогут его убить. И именно это они и сделали. Если бы игроки выступили против иллитида (в дальнейшем Свежеватели Разума, Майнд Флееры и прочие варианты трактовки будут величаться так — прим.пер) именно так, то бой бы закончился довольно быстро и не интересно.

Что такое «Древний Ужас»?

Любое чувство неизвестного пробуждает в нас страх, однако «лавкрафтовский ужас» базируется на страхе непостижимого. В «Мифах Ктулху» Ктулху, древние боги и их прихвостни пугают отнюдь не огромными размерами. Они вводят нас в состояние ужаса по той причине, что мы не можем осознать, кто они и чего хотят. Такие существа делают всех нас крошечными и неважными в сравнении с их чуждой непостижимостью.

Но этот «лавкрафтовский ужас» тяжело провернуть в реалиях Dungeons & Dragons. D&D ориентирована на эпические моменты в героическом фэнтези, а не нигилистические сцены самоанализа. Если вам нужен «лавкрафтовский ужас», то обратите внимание лучше на «Зов Ктулху».

Монстры, которых можно назвать «древним ужасом» (также же название носит и весьма интересная настольная игра) или «мистической абоминацией», способны добавить в привычное нам D&D элементы «слизистых» и «обладателей щупалец» созданий. Древние ужасы страшны тем, что они странные и отвратительные, а также они очень сильно отличаются от остальных. Если вы хотите играть за иллитида как за хорошего «Древнего Ужаса», вы должны убедить игроков в том, что он не просто не-человек, он принадлежит совершенно иному миру.

ЧЧуждый разум иллитида

Иллитиды не думают так, как думают люди. У них нет эмоций. Их улей полностью контролируется Старшим Мозгом. Они считают себя превосходящим видом над всеми остальными, рассматривая другие расы только в качестве рабов или еды. Они разговаривают телепатически и могут войти в разум любого существа на расстоянии 120 футов, даже при условии, что они могут не говорить на одном языке.

В «Руководстве Воло по монстрам» рассказывается очень подробно про иллитидов.

Иллитиды — это первоклассные охотники. В отличии от надменного дракона или глупого огра, ни одно существо не может вынудить иллитида совершить глупость и пойти в атаку. У них нет эго, которое можно задеть — только безжалостно рациональный Старший Мозг. Если вы столкнулись с иллитидом, то рядом наверняка есть еще представители этого вида. Даже если искатели приключений столкнутся с иллитидом, который ушел далеко от себе подобных, Старший Мозг и другие иллитиды могут видеть все происходящее. Вы можете использовать этот внеземной интеллект для того, чтобы напугать игроков перед началом напряженного столкновения.

Ниже вы найдете несколько способов сделать это:

Телепатически заманить персонажей в ловушку. Зловещие шепоты — это классический прием любого Мастера, но его можно реализовать еще круче, если эти слова приведут персонажей в ловушку в Подземье. Реверсивная психология сделает свое дело.

Странный голос появляется в вашей голове. Пусть вы и не видите, с кем разговариваете, вы можете слышать слова также четко, как если бы они были сказаны вам на ухо: «Следуй вниз по тоннелю… Я знаю, где располагаются сокровища, которые вы ищите. Следуй за водой… Следуй за водой все глубже…»

Придумайте трагедию, связанную с рабами. Трагедия — это такой же элемент ужаса, как страх или адреналин. Эти рабы были когда-то живыми существами, но теперь в них нет ничего, что делало бы их живыми. Они больше не думают, еле-еле держатся на ногах, волочатся по земле и пускают слюни. Один из самых действенных способов показать, насколько страшно воздействие иллитида — это продемонстрировать, что случится с персонажами в случае поражения. Эти бездумные существа-марионетки лишь стоят и смотрят пустыми глазами — это все, что осталось от жертв иллитидов. И тут у игроков появится в голове мысль: «А ведь следующей жертвой могу стать я».

Дварф не замечает, как вы подходите ближе. Он тупо смотрит вперед стеклянными глазами. Он бесконечно повторяет шепотом заученную фразу: «Я вернусь обратно к ней. Я вернусь обратно к ней. Я вернусь обратно к ней». Судя по всему, он теперь даже не знает, что значат эти слова.

Прерывайте споры напряженными моментами. Персонажи игроков спорят. Персонажи в фильмах-ужастиках спорят. Персонажи в приключении-ужастике спорят еще больше. Писатели могут очень умело сплести все аргументы так, как это нужно, однако игроки такой возможностью чаще всего не обладают и могут вечно ходить кругами. Из-за таких ситуаций игра сильно замедляется, а сами игроки начинают терять удовольствие от процесса. Когда такая ситуация происходит, то на нее можете повлиять только вы как Мастер. К примеру, битва со средним противником, который нанесет немного урона группе, отлично поможет в этом.

Не сразу, но игроки могут прийти к тому (а могут и найти решение), что начинают ходить кругами, повторяя одно и то же. Вы можете исправить это очень круто — нагнитесь к самому близкому к вам игроку и скажите шепотом: «Сделай бросок на Внимательность». Шум, который издавали спорящие персонажи, привлек внимание рабов, приставленных на патрулирование моста. Если кто-то из персонажей обладает темновидением, то он сможет заметить противников на самой границе своего обзора, на расстоянии 60 футов.

Если рабами иллитидов являются квагготы (подробнее о них можно узнать на страницах Бестиария, — прим.пер), то скорость лазанья может позволить им вскарабкаться по стенам и напасть на персонажей сверху.

В самом конце перехода вы замечаете фигуру. Она напоминает человека, но только широкого и сутулого. Он стоит на месте так, словно не сводит с вас глаз. Вы можете слышать его тихое дыхание. Затем существо издает громкий визг. Оно начало движение быстрее, чем вы могли подумать, и через считанные мгновения громадина уже стоит рядом с вами с открытым ртом и капающей слюной со свободно висящей челюсти.

Сражайся как иллитид

Атмосфера и создание ощущения ужаса — это отличные способы для поддержания правдоподобности истории, однако лучший способ напугать игроков в D&D это дать им понять, что ужасающий туман впереди это не просто туман. Ваши столкновения не должны быть пустышками на каждом шагу, они должны показать зубки.

Иллитиды обладают множеством зубов под тентаклями, но они должны действовать так, чтобы использовать свое преимущество и максимально нивелировать свои недостатки. Если играть умно, то иллитиды могут стать хорошим боссом для персонажей на низких уровнях. Относясь к опасному седьмому Уровню Опасности, они будут отличными противниками для группы персонажей 5 уровня. Бой будет смертельным, но все еще в пользу игроков. Так как иллитид относится к разряду низкоуровневых боссов, то у него нет тех умений, что присутствуют у боссов «побольше»: Легендарные действия, сопротивления и действия логова. Из-за этого игрокам не составит труда пробраться через скудную защиту иллитидов.

Помимо этого иллитиды обладают преимуществом, которое даже не описано в их блоке характеристик — это их рабы. Иллитиды видят себя как превосходящая над всеми другими раса, поэтому она старается доминировать над низшими расами. Именно поэтому почти половина всех гуманоидов в Бестиарии описаны так, что в какой-то момент времени им удалось избавиться от влияния иллитидов.

Имея все вышеописанное в виду, давайте теперь посмотрим на то, что могут делать иллитиды в бою.

Особенности иллитидов

Если вы хотите играть за иллитида как за ужасающего и смертельного инопланетянина, вы должны в точности знать, что он может делать в течение своего хода. Описанное ниже поможет вам принимать обдуманные выборы, а не теряться в списке способностей и действовать наверняка.

Защита. Защита иллитида — одна из самых слабых его мест. Обладая средним Классом Доспеха и скромным запасом хит поинтов, иллитид всегда должен оставаться вдали от ближнего боя, а также искать укрытие от дальнобойных атак. Его Магическое сопротивление, а также высокое значение Спасбросков по Интеллекту, Харизме и Мудрости дают ему внушительную защиту от магических эффектов, которая практически компенсирует отсутствие Легендарных сопротивлений.

Передвижение. У иллитидов средняя скорость передвижения, однако они умеют левитировать благодаря врожденным псионическим способностям. Левитация позволяет им перемещаться вертикально (но не горизонтально!) по воздуху, используя передвижение.

Врожденное использование заклинаний. У иллитида есть доступ к некоторым заклинаниям: обнаружение мыслей и левитация по желанию, а также подчинение чудовища и уход в иной мир один раз в день.

Немного подробнее про заклинания:

  • Обнаружение мыслей не дадут преимуществ в бою, однако вполне может быть использовано до начала боя для того, чтобы узнать тактику персонажей, а также другие секреты, которые зависят от направления вашей кампании.
  • Левитация может быть использована как альтернатива движению, как уже было описано выше. Ее также можно использовать для того, чтобы вывести из боя бойца ближнего боя, особенно если он устоял от Взрыва сознания.
  • Подчинение чудовища — очень могущественное заклинание, которое позволит не только исключить из битвы одного из союзников вашего персонажа, но также даст вам союзника до тех пор, пока длится заклинание.
  • Уход в иной мир — это спасательная шлюпка для иллитида. Такое существо лучше убежит с позором, чем погибнет. Этот способ избежать битвы позволит вам построить планы против тех, кто попытался убить вас.

Взрыв сознания. Эта способность является самой сильной из всего арсенала иллитида. Она дает вам силу нанести серьезный урон, а также шанс оглушить всех существ в конусе радиусом 60 футов. Огромный радиус действия и широкая площадь поражения позволят вам оставаться в стороне, пока работает заклинание.

Щупальца и Извлечение мозга. Чтобы успешно свежевать разумы своей цели, иллитиды должны сделать две вещи: цель должна быть недееспособна, а также схвачена. Это опасно, так как иллитиду придется подойти очень близко к противникам. Однако если он сможет выцепить одиночную цель (или же оглушить всю группу при помощи Взрыва сознания), то огромное количество урона от Извлечения мозга и потенциальная смерть, если хит поинты цели упадут до 0, выглядит очень опасным.

Рабы. Рабы иллитидов могут быть использованы в качестве живого щита, который защитит его от персонажей ближнего боя. Вы должны выбрать, какие рабы тематически подойдут для вашего иллитида-злодея, однако лучший раб — это тот, кто слаб и сражается в ближнем бою: это могут быть берсерки или огры. Существа, живущие в Подземье (дуэргары, дроу, куо-тоа и квагготы), отлично подойдут в качестве рабов.

Иллитиды могут использовать телепатическую связь с рабами на расстоянии до 120 футов, которые будут безоговорочно подчинятся любой команде с максимальной самоотдачей. Из-за невероятного потенциального урона от иллитида эти рабы могут быть небольшим отвлекающим маневром, который перехватит фокус на себя. Если персонажи поступят мудро и будут игнорировать рабов, то рабы должны постараться перехватить персонажей на пути к их мастеру. Рабы также могут защищать своего господина от дальнобойных атак, встав в зону ближнего боя с лучниками, что даст помеху на совершение атак такого вида.

Создание хороших столкновений — это искусство, не наука. Если говорить в общем, то ваши рабы должны представлять тяжелое столкновение для героев, игнорируя очки опыта от иллитида. Сражение с подобным боссом всегда должно быть на смертельном уровне.

Тактика иллитидов

Первое правило всех фильмов ужастиков — монстр становится менее страшным, когда его увидишь. Пришелец из «Чужого» пугает по той причине, что он является безжалостной машиной для убийства, которая почти не появляется в кадре. Неизвестность пугает. В случае с иллитидами все немного по-другому. Они должны оставаться вне видимости героев, так как их защита очень слаба. Однако основные принципы остаются теми же. Иллитиды должны оставаться вне зоны видимости, чтобы оставаться смертельной опасностью, а их смертоносность только возрастает из-за неуловимости.

Ваша тактика может отличаться от требований вашей кампании, однако максимальной эффективности можно добиться следующим образом:

  • Скрывайтесь в темных зонах или левитируйте к самому потолку. Оставайтесь там, пока персонажи не окажутся на расстоянии 60 футов. Если получится, что ваши рабы должны тоже скрыться.
  • Выберите персонажа, который наносит больше всего урона (это может быть плут или воин) и сделайте его целью подчинения чудовища. Однако учитывайте, что и левитация, и подчинение чудовища требуют концентрации, поэтому не пытайтесь использовать подчинение пока находитесь в воздухе. Если существо проваливает Спасбросок, то скомандуйте ему атаковать жреца или беззащитного персонажа по типу волшебника.
  • Ваши рабы выходят из-за укрытия. Они атакуют противников, пока подконтрольный вам персонаж устраивает хаос.
  • Как только подчинение чудовища спадает, используйте Взрыв мозга на максимальное количество игроков, но все еще оставайтесь в тени.
  • Как только вы были вынуждены выйти из укрытия, используйте Извлечение мозга на оглушенного персонажа. Не забудьте, что ваш бонус к Скрытности равен +4, поэтому если персонажу удалось выкинуть 14 на проверке Внимательности, то он вас заметит.
  • Используйте ваш Взрыв мозга каждый раз, когда он перезарядится, а также оставайтесь вдали от атак ближнего боя. Отправьте своих рабов схватить оглушенных персонажей и прикажите им оттащить их подальше от группы, чтобы вы могли атаковать Извлечением мозга отдаленные цели.
  • Если ваше здоровье упало до четверти — используйте уход в иной мир, чтобы уйти из боя. Убийство персонажей и уход от оставшихся членов группы, которые намеревались вас добить, это лучший способ заставить игроков ненавидеть вас.

И еще одно напоминание. Даже если вся группа была оглушена Взрывом мозга, не нужно быть жадным и действовать опрометчиво. Любой персонаж может преуспеть в Спасброске в конце своего хода, что поставит вас в очень опасную позицию.

Как получить удовольствие от иллитида

Лучший способ получить удовольствие как вам, так и игрокам от игры с иллитидом, это забраться в голову существу, за которое вы играете. Это особенно тяжело, когда играешь за существо подобное иллитиду. И это не потому, что он обладает чуждым для нас разумом. Главная фишка здесь в том, что игроки не могут понять, что творится в его голове, поэтому они не знают, чего от него можно ожидать.

Когда я думаю об игре за иллитида, то представляю его социопатом, который может связаться со своей семьей, состоящей из таких же социопатов, в мгновение ока. Они эгоистичны, жестоки, но в то же время извращенно харизматичны. Другие люди следуют за этим существом бездумно, выполняя любую команду и не слушая никого другого. Я уверен, что вы встречали подобных людей в реальной жизни. Теперь подумайте о том, что это существо обладает псионическими способностями и способно съесть ваш мозг.

Однако все, что написано выше, это только начало того, что могут делать иллитиды. Когда вы начнете глубже исследовать ужасы иллитидов в ваших играх, подумайте, как псионические силы могут повлиять на них. Как алхуны (личи иллитидов, описанные в «Руководстве Воло по монстрам») используют своим магические способности? Как могучие улитариды (еще одна разновидность иллитидов, описанная в «Руководстве Воло по монстрам») используют потенциал своих псионических способностей для управления другими существами?

Вы можете подумать над этими вопросами пока будете высасывать мозг из персонажа игрока.

Перевод выполнен специально для группы «Dungeons & Dragons для всех!»


Комментарии:

Добавить комментарий